«Я - будущий профессионал» Готовимся к проведению профориентационных мероприятий для школьников и их родителей «Я - будущий профессионал» Готовимся к проведению профориентационных мероприятий для школьников и их родителей

«Я - будущий профессионал» Готовимся к проведению профориентационных мероприятий для школьников и их родителей

Готовимся к проведению профориентационных мероприятий

для школьников и их родителей

Профессионал – кто он? Что должен уметь? Каким должен быть?

Сегодня в современных условиях достаточно сложно ответить на эти вопросы, так быстро происходят изменения и обновляется информация, и так сложно предугадать, какие требования к профессии будут ожидать нас в будущем, но есть и ответы, которые останутся неизменными для каждой профессии:

«Профессионал ? это эксперт в своей сфере деятельности, специалист, обладающий нетривиальными навыками, познаниями и опытом успешно реализованных проектов. Лучший среди многих ? я так думаю…»

«Быть профессионалом значит воплощать свои знания, оттачивать навыки, постоянно учиться и быть эксклюзивно полезным...»

Вот и мы часто задаём этот вопрос своим студентам, пытаясь вместе разобраться, что важно знать, уметь и как применять свой «багаж» на практике. Одним из направлений работы является участие студентов МСПИ в организации Дней открытых дверей и профориентационной работе с выпускниками школ, старшеклассниками и их родителями.

В рамках такой работы 4 декабря 2019 года было организовано совместное интерактивное занятие преподавателей и студентов факультета педагогики и психологии и факультета практической психологии МСПИ для подготовки к проведению Дня открытых дверей и последующих профориентационных выездов в школы Москвы и Московской области.

Студенты факультета педагогики и психологии В.Ляскало и Д. Казакова подготовили Квиз-игру (интеллектуально-развлекательную битву) «Педагог будущего»; старший преподаватель С.А. Оборотова и студентка факультета педагогики и психологии В. Грачева провели Гейм-турнир «Человек и профессия», главной задачей которых было не только участие в них, но и обсуждение «слабых» и «сильных» сторон, педагогических приёмов, которые лучше использовать в работе с детьми и подростками.

Декан факультета практической психологии Н.Э. Матвеева и студенты А. Сергеев, В. Зайнуллина, В. Яшина, будущие психологи, были не только активными участниками занятия, но и помогали раскрыть позитивную психологическую составляющую подготовленных мероприятий.

Основной целью таких занятий является развитие готовности личности школьника к самостоятельной профессиональной деятельности, актуализация источников социально-экономического опыта для профессионального становления студента.

Среди задач, которые реализуются в процессе организации такой деятельности студентов, можно выделить:

1. Помощь будущим специалистам-профессионалам в определении уровня своей готовности участвовать во взрослой экономической жизни общества, сравнении и анализе своей конкурентоспособности и профессиональной компетентности, осознании своего призвания.

2. Развитие представлений о профессионально значимых качествах, потребности в созидательной деятельности, творчестве; стремления студента к достижению жизненного успеха, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности; способности к групп-ориентированному поведению и командной работе.

3. Воспитание положительного отношения к труду и любви к своей профессии.

Планируемый результат – осознание участниками необходимости учитывать имеющиеся экономические ограничения при принятии любого более или менее ответственного решения; формирование установки на активные самостоятельные действия; развитие представления о профессионально значимых качествах и стимулирование профессионального саморазвития.

Практический результат встречи – это новые предложения и идеи для проведения предстоящего Дня открытых дверей 14 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА; создание общего почтового ящика под названием «Профи МСПИ» с целью наполнения общеинститутского банка профориентационных мероприятий для дальнейшего использования в собственной работе и в рамках обмена опытом; обсуждения успешных находок и многого другого; активизация и привлечение студентов разных курсов и факультетов к профориентационной работе института; расширение практического опыта участников.

Обратная связь после занятия показала положительный результат. В студенческой среде можно было услышать такие слова как «Интересно», «Полезно», «Захватывает» и т.д.

Поэтому мы открыты для новых идей и приглашаем всех желающих присоединиться к нашей работе!

9 Декабря 2019