Студенты Московского социально-педагогического института на дискуссионной площадке в Общественной палате РФ Студенты Московского социально-педагогического института на дискуссионной площадке в Общественной палате РФ

Студенты Московского социально-педагогического института на дискуссионной площадке в Общественной палате РФ

28 мая в Общественной палате Российской Федерации прошла первая встреча в рамках проекта Лекториум «Инносоциум» — формата, в котором студенты вузов наравне с экспертами могут принимать участие в обсуждении проблем и вопросов инновационного образования в стране, в том числе и перспектив онлайн-образования.  Дискуссия была посвящена применению современных технологий в образовании и называлась «Онлайн-образование: за и против». Тема не новая, но крайне актуальная. Сложно представить современную систему  образования без цифровых технологий, но возможно ли заменить опыт живого общения и надо ли это делать – эти вопросы стали предметом обсуждения на дискуссионной площадке Лекториума «Инносоциум».

В первом заседании Лекториума приняли участие: ректор НИТУ «МИСИС» Алевтина Черникова; ректор РГСУ Наталья Починок; управляющий партнер и сооснователь компании Skyeng АлександрЛарьяновский; академический директор Сколково Денис Конанчук; ректор Корпоративного университета Сбербанка Валерия Заболотная; менеджер корпоративного университета Mars Анна Власова;  президент «Объединенного капитала „Прообраз“» Александр Рудик; директор по развитию SETTERS Александра Жаркова; проректор РЭУ имени Г.В. Плеханова Дмитрий Штыхно.

  

Хедлайнером мероприятия стала доктор наук, член-корреспондент РАО, профессор кафедры общего языкознания СПбГУ Татьяна Черниговская.

Модератором выступил ведущий НТВ Игорь Полетаев.

Во встрече  приняли участие студенты Московского социально-педагогического института, а в режиме онлайн-трансляции - студенты  из региональных вузов страны.

Приглашенные эксперты обсудили плюсы и минусы цифрового образования.

Ректор РГСУ Наталья Починок отметила, что бизнес заинтересован в практико-ориентированном обучении. В этом плане цифровые технологии позволяют шире отражать требования отраслей экономики в содержании образовательных программ, выстраивать общение студента и работодателя на самых ранних этапах обучения. Кроме того, без онлайн-технологий сложно связать нашу огромную страну. По ее словам, за онлайн-образованием будущее, но мы должны уметь встраивать в него положительные стороны человеческого и социального контактов.

По словам ректора НИТУ «МИСИС» Алевтины Черниковой, элементы онлайн-обучения повышают качество образования, его доступность – географическую, временную и физическую, например, для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Татьяна Черниговская призвала подумать о том, как разделить роли между людьми и компьютерами: «Мы не можем состязаться с суперкомпьютерами в скорости вычисления, но никакой компьютер не заменит гениального художника и музыканта». По ее мнению, человечеству стоит отказаться от гонки за количеством и задуматься о качестве, о реализации творческого потенциала.

Большинство выступающих сошлось во мнении, что онлайн-образование должно дополнять традиционные подходы, а не замещать их.

Это первое мероприятие Лекториума «Инносоциум» - начало большого проекта, призванного выявить и помочь решить ряд проблем и вопросов инновационного образования в стране. Проект организован социальной платформой Росконгресс при поддержке Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности.

31 Мая 2019