ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА (очно-заочная)
Описание образовательной программы
Учебный план
Учебный план 2023г.н.
Календарный учебный график 2023г.н.
|
Магистранты по профилю «Олигофренопедагогика» подготовлены для работы с детьми с нарушениями в развитии (слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержками интеллектуального и речевого развития, эмоционально-личностными нарушениями и нарушениями социального поведения).
Магистры подготовлены к решению следующих задач:
- Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии.
- Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.
- Разработка индивидуального маршрута проведения диагностических и коррекционно-педагогических мероприятий в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в разные периоды развития.
- Разработка адаптированных образовательных программ и коррекционно-развивающих программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью, отечественных и зарубежных подходов к их реализации.
- Координация работы специалистов, осуществляющих медико-психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью.
- Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью.
- Интеграция учебных заданий, направленных на достижение обучающимися метапредметных результатов, в предметную учебную деятельность.
- Развитие психолого-педагогической компетентности, психологической культуры педагогов и родителей.
- Разработка индивидуального плана обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в образовательных организациях, осуществляющих коррекционно-педагогическую деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработка и реализация современных, в том числе интерактивных форм и методов воспитательной работы, их использование на занятиях и во внеурочной деятельности.
Магистранты изучают:
- сущность деструктивного влияния органических, сенсорных, функциональных нарушений на психическое развитие ребенка;
- различные виды деприваций, обусловленных неблагоприятными социальными факторами;
- диагностику психологических механизмов нарушений различных сторон психики (эмоциональной сферы, деятельности, мышления, речи, поведения и пр.) и определение структуры дефекта в каждом конкретном случае;
- филологические основы дефектологического образования;
- современные проблемы науки и специального дефектологического образования;
- менеджмент в системе специального образования;
- основы нейропсихологии;
- медико-биологические основы дефектологии;
- основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
- общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях;
- нормативно-правовые основы специального и инклюзивного образования в РФ;
- воспитание и обучение детей с задержкой психического развития, ранним детским аутизмом, умственной отсталостью, тяжёлыми нарушениями речи;
- технологии образования лиц с нарушениями в развитии в разных предметных областях.
Магистранты проходят практику в образовательных организациях, организациях системы здравоохранения.
Выпускники работают: в системе образования (детские сады и школы, специальные образовательные учреждения, центры развития ребёнка), в системе здравоохранения и социальной защиты (поликлиники, больницы, медицинские центры, психолого-медико-педагогические комиссии, диспансеры, санатории, консультации, занимаются частной практикой).
|
|
Очно-заочная форма (по субботам)
101000 руб/год
(оплата по семестрам)
|