Преподаватели факультета КПиСП

Деканат:
+7(499) 963-80-74
+7(916) 775-34-77
+7(977) 543-84-80
kpsp@mspi.edu.ru

Приемная комиссия:
+7(499) 963-80-71
priem@mspi.edu.ru

info@mspi.edu.ru

Преподаватели факультета КПиСП

Пантелеева Лариса Александровна

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой дошкольной дефектологии и логопедии МСПИ

С отличием окончила дефектологический факультет Московского Государственного Открытого Педагогического Университета им. М.А. Шолохова по специальности «Логопедия» и ей присуждена квалификация учитель-логопед. По окончании Университета, в 2004 году поступила в аспирантуру МГОПУ им. М.А. Шолохова. В 2008 г. окончила обучение в аспирантуре МГГУ им. М.А. Шолохова, в 2009 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03. – коррекционная педагогика (логопедия) по теме: «Оптимизация процесса формирования учебно-терминологической лексики младших школьников с общим недоразвитием речи (III уровень) на логопедических занятиях», в 2009 г. присуждена ученая степень кандидата педагогических наук. В 2013 г. Пантелеевой Л.А. присвоено ученое звание доцента.

Преподаваемые дисциплины: «Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи», «Логопсихология», «Онтогенез речевой деятельности», «Логопедия (Дислалия)», «Логопедия (Фонетико-фонематическое недоразвитие речи) Логопедия (Фонетико-фонематическое недоразвитие речи)», руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами.

Елена Семеновна Бердникович

кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной дефектологии и логопедии, старший научный сотрудник, руководитель психолого-логопедической группы отдела трансляционных нейронаук ФГБНУ «Научный центр неврологии» г.Москвы

Елена Семеновна является руководителем производственной практики студентов факультета коррекционной педагогики и специальной психологии и читает курс лекций по дисциплинам «Дифференциальная диагностика речевых нарушений» и «Логопедия (афазия)» и др.

Строгова Наталья Александровна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной дефектологии и логопедии МСПИ

В 1984 году закончила Московский государственный заочный педагогический институт, в 1995 году - Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина. Учитель русского языка и литературы, олигофренопедагог, психолог специальных учреждений.

64 печатных работы, из них 5 монографий, 8 учебных пособий, 4 авторских свидетельства Федеральной службы по интеллектуальной собственности Российской федерации о регистрации государственной программы для ЭВМ, 16 статей в журналах ВАК, а так же публикации в России и за рубежом. Участник интернет-энциклопедии Ученые России.

Преподаваемые дисциплины: «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста с сенсомоторными нарушениями», «Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями», «Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы и социального поведения» и др.

Алпатова Наталья Сергеевна

доцент кафедры дошкольной дефектологии и логопедии МСПИ, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник

В 2002г. окончила с отличием Волгоградский государственный педагогический университет по специальности «Логопедия», квалификация «Учитель-логопед», «Социальный педагог».

В 2009г. После защиты кандидатской диссертации Волгоградском государственном медицинском университете получила диплом кандидата социологических наук.

В 2014г. получила аттестат доцента (специальность 14.00.52 – социология медицины).

Научно-педагогический стаж составляет 11 лет.

Сфера научных интересов: медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе социализации.

Научно-исследовательская деятельность отражена более чем в 60 публикациях.

Преподаваемые дисциплины: Введение в логопедическую специальность, Онтогенез речевой деятельности, Логопедия, Семейное воспитание детей с речевыми нарушениями.

Леонычева Татьяна Алексеевна

старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии МСПИ, учитель-логопед высшей квалификационной категории, нейрологопед, нейродефектолог, нейропсихолог

Работает в должности учитель-логопед в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении № 61 «Ромашка», г. Мытищи, занимается частной практикой.

Является руководителем производственной практики студентов.

Проводит курсы повышения квалификации по программам «Логопедический массаж», «Использование нейропсихологического подхода в логопедической работе», «Использование нейропсихологического подхода в коррекционно-педагогической работе».

Преподаваемые дисциплины: «Невропатология», «Психопатология», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Логопедия (ринолалия)», «Логопедия (заикание)», «Логопедия (нарушение голоса)», «Клиника интеллектуальных нарушений», «Психология детей дошкольного возраста с задержкой психического развития», «Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями», «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью», «Коррекционная ритмика для детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии», «Нейропсихология», «Нейродефектология», «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в системе комплексной реабилитации», «Организация работы специалистов инклюзивного образования» и др.

Парамонова Анна Михайловна

старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии, учитель-логопед высшей квалификационной категории, место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №52 «Берёзка», г.Мытищи

Осуществляет руководство производственной практикой студентов.

Преподаваемые дисциплины: «Введение в логопедическую специальность», «Логопедия (Фонетико-фонематическое недоразвитие речи)», «Логопедия (Общее недоразвитие речи)», «Логопедические технологии», «Формы логопедической работы», «Организация логопедической работы», «Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями», «Организация деятельности логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения» и др.

Суздальцева Лариса Владимировна

старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии, педагог-психолог, логопед, нейро- и перинатальный психолог

Соавтор дошкольных образовательных программ "Мир открытий" (науч.рук. Петерсон Л.Г.), "Теремок" (науч.рук. Лыкова И.А.). Автор статей и научных работ по проблемам речевого развития детей раннего и дошкольного возраста, автор-ведущий курсов повышения квалификации «Подготовка детей (в том числе с ОВЗ) к школе», «Нейропсихологические и логопедические подходы к стимуляции и развитию речи детей раннего и дошкольного возраста». Руководитель, педагог студии гармоничного развития детей «Полинушка».

Преподаваемые дисциплины: «Педагогика», «Психология», «Онтогенез речевой деятельности», «Подготовка к школе детей с ОВЗ», «Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями», «Методика развития речи (специальная)» и т.д.

Бойко Юлия Валерьевна

старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии МСПИ, практикующий дефектолог, нейродефектолог

Является выпускником факультета коррекционной педагогики и специальной психологии: окончила магистратуру, магистерская программа «Нейродефектология и комплексная реабилитация лиц с ОВЗ».

Преподаваемые дисциплины: «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Основы генетики», «Логоритмика», «Введение в специальную дошкольную педагогику и психологию», «Невропатология», «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата», «Психология детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата», «» и др.

Алферова Ольга Анатольевна

старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии МСПИ, учитель-логопед высшей квалификационной категории

В 2002 году окончила факультет специальной педагогики и специальной психологии Московского Городского Педагогического Университета.

С 2000 года и по настоящее время работает в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы «Школа № 2114» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Результаты практической деятельности нашли отражение в публикациях в таких профессиональных изданиях, как журналы «Логопед», «Обруч», «Начальная школа»; научно-методологических изданиях (сборники международных конференций); журналах «Растем вместе», «Игры и Игрушки» и др.

В 2019 году было опубликовано методическое пособие серии «Играем с логопедом» для тех взрослых, которые обращают внимание на речевое развитие своего ребёнка.

Преподаваемые дисциплины: «Логопедия (дислалия)», «Логопедия (дисграфия, дислексия)», «Обучение письму леворуких детей», «Формирование продуктивных видов деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи».

Белякова Марина Сергеевна

старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии МСПИ, учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель начальных классов в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы «Школа № 69 имени Б.Ш. Окуджавы»

Является выпускником факультета коррекционной педагогики и специальной психологии: окончила бакалавриат по профилю «Логопедия», а также магистратуру, магистерская программа «Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ».

Преподаваемые дисциплины: «Логопедия (дизартрия)», «Логопедия (алалия)», «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с детским церебральным параличом», «Развитие речи детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью», «Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с речевыми нарушениями», «Ранняя помощь и реабилитация детей с проблемами здоровья» и др.

Коновалова Людмила Владимировна

старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии МСПИ, учитель-логопед, дефектолог, нейрологопед, нейродефектолог, нейропсихолог

Имеет высшее медицинское образование, окончила интернатуру в Московском государственном медицинском университете им. И.М. Сеченова, бакалавриат по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профиль Специальная дошкольная педагогика и психология в НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», профессиональную переподготовку по программе «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-логопед» в НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт».

Проводит курсы повышения квалификации по программам «Использование методов нейрокоррекции в работе с детьми с РАС», «Формирование произвольного внимания у детей младшего школьного возраста (в том числе с ОВЗ), имеющих трудности в обучении»», «Нейроабилитация детей с алалией» и др.

Преподаваемые дисциплины: «Невропатология», «Психопатология», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Логопедия (ринолалия)», «Логопедия (заикание)», «Логопедия (нарушение голоса)», «Клиника слуховых и зрительных расстройств», «Психология детей дошкольного возраста с задержкой психического развития», «Ранняя коррекционная помощь детям дошкольного возраста с двигательной патологией», «Нейролингвистика», «Нейродефектология», «Нейрокомпенсация лиц с тяжелыми нарушениями коммуникации» и др.

Андреева Татьяна Сергеевна

старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии МСПИ, логопед-дефектолог в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы «Школа № 1357 «На Братиславской»

Является выпускником факультета коррекционной педагогики и специальной психологии: окончила бакалавриат по профилю «Специальная дошкольная педагогика и психология», а также магистратуру, магистерская программа «Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ».

Преподаваемые дисциплины: «Психология детей дошкольного возраста с задержкой психического развития», «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития», «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с ЗПР», «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями», «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» и др.

Селюков Александр Георгиевич

старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии МСПИ

Опыт преподавательской деятельности более 13 лет.

Имеет высшее образование по специальности Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), квалификация Педагог-психолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

Окончил магистратуру по направлению Специальное (дефектологическое) образование.

Преподаваемые дисциплины: «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Логопсихология», «Логопедия (заикание)», «Введение в специальную дошкольную педагогику и психологию», «Невропатология», «Психопатология», «Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ», «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата», «Психология детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата», «Развитие зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения», «Методика развития речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха», «Дошкольная тифлопедагогика», «Дошкольная тифлопсихология», «Дошкольная сурдопедагогика», «Дошкольная сурдопсихология», «Методика формирования оптико-пространственных представлений дошкольников с нарушением зрения» и др.