Образование

Реализуемые уровни образования: бакалавриат и магистратура.

Формы обучения: очная, очно-заочная и заочная.

Нормативные сроки обучения:
бакалавриат очной формы - 4 или 5 лет (в зависимости от направления),
бакалавриат очно-заочной формы - 4,5 или 5,5 лет (в зависимости от направления),
бакалавриат заочной формы - 5 или 6 лет (в зависимости от направления).
магистратура очной формы - 2 года,
магистратура очно-заочной формы - 2,5 года,
магистратура заочной формы - 2,5 года.

Срок действия государственной аккредитации:
образовательной программы бакалавриата - до 25.06.2018.

Образовательная программа

Уровень образования

Нормативный срок обучения

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)

Очная
форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Заочная форма обучения

Психология

Бакалавриат академический

4 года

4,5 года

5 лет

До 25.06.2018

Магистратура

нет

2,5 года

нет

-

Специальное (дефектологическое) образование

Бакалавриат академический

4 года

4,5 года

5 лет

До 25.06.2018

Магистратура

нет

2,5 года

нет

-

Педагогическое образование

Бакалавриат академический

4 года

4,5 года

5 лет

До 25.06.2018

Магистратура

2 года

нет

нет

-

Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

Бакалавриат академический

нет

5,5 лет

6 лет

До 25.06.2018

Психолого-педагогическое образование

Бакалавриат академический

4 года

4,5 года

5 лет

До 25.06.2018

Магистратура

2 года

нет

нет

-

Социальная работа

Бакалавриат академический

нет

нет

5 лет

До 25.06.2018

Социология

Бакалавриат академический

нет

4,5 года

5 лет

До 25.06.18

Магистратура

нет

2,5 года

нет

-

Менеджмент

Бакалавриат академический

нет

нет

5 лет

До 25.06.18

Государственное
и муниципальное управление

Бакалавриат академический

4 года

4,5 года

5 лет

До 25.06.18

Журналистика

Бакалавриат академический

нет

нет

5 лет

До 25.06.18

Магистратура

нет

нет

2,5 года

-

 

  

N п/п

Образовательная программа

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Практики

МагистратураНаправление подготовки: 44.04.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

 

 


Организация тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

Учебный план

 

 

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин

 

 

 

Календарный учебный график

Производственная (научно-педагогическая) практика

Производственная (преддипломная) практика

Научно-исследовательская работа

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. Филологические основы дефектологического образования
  2. Иностранный язык
  3. Современные проблемы науки и специального дефектологического образования
  4. Методология и методы психолого-педагогического исследования
  5. Организация научно-исследовательской деятельности дефектолога
  6. Менеджмент в системе специального образования
  7. Медико-биологические проблемы дефектологии
  8. Информационные технологии в специальном образовании
  9. Проблемы инклюзивного образования
  10. Проектирование и реализация тьюторских программ в специальном образовании
  11. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования
  12. Социальные аспекты аномального развития личности
  13. Тьюторская поддержка семьи, имеющей детей с ОВЗ
  14. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
  15. Система социокультурной реабилитации детей с органиченными возможностями здоровья
  16. Здоровьесберегающие технологии в инклюзивном образовании
  17. Социализация детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения
  18. Технологии организации тьюторского сопровождения в специальном образовании
  19. Сравнительная специальная педагогика
  20. История тьюторства
  21. Тьюторское сопровождение детей с нарушениями интеллекта
  22. Тьюторское сопровождение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 
  23. Тьюторское сопровождение детей с нарушениями слуха
  24. Тьюторское сопровождение детей с общим недоразвитием речи
  25. Тьюторское сопровождение детей с нарушениями зрения
  26. Тьюторское сопровождение детей с дислексией и дисграфией
  27. Тьюторское сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  28. Тьюторское сопровождение детей с темпо-ритмическими нарушениями речи 

Факультативы: 

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации по подготовке и выполнению магистерской диссертации

МагистратураНаправление подготовки: 37.04.01 ПСИХОЛОГИЯ

 2

Практическая психология

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Педагогическая практика

Научно-исследовательская работа

Преддипломная практика

Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. Методологические проблемы психологии
  2. Планирование теоретического и эмпирического исследования
  3. Качественные и количественные методы исследований в психологии 
  4. Научные школы и теории в современной психологии
  5. Актуальные проблемы теории и практики современной психологии 
  6. Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования
  7. Статистические методы в психологии
  8. Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога
  9. Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы
  10. Культурная антропология
  11. Профессиональный иностранный язык для психологов
  12. Методология и техники арт-терапии в практической психологии
  13. Тренинг личностной и профессиональной эффективности
  14. Игра в психологической практике
  15. Консультативная практика на основе различных психотерапевтических парадигм
  16. Организационная психология и корпоративная культура: диагностика и консультирование
  17. Психология организационного лидерства и командообразования
  18. Психология обучения и воспитания ребенка на различных возрастных этапах
  19. Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений развития и консультирование семьи ребенка с ОВЗ
  20. Семейное консультирование и психотерапия
  21. Прикладная конфликтология и медиация
  22. Психотерапевтические техники работы с детьми
  23. Трансперсональный и телесно-ориентированный подход в психологии здоровья

Факультативы:

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методическое пособие по написанию курсовой работы

Общие требования по оформлению научно-исследовательских работ

Методические рекомендации по освоению дисциплин магистратуры

МагистратураНаправление подготовк:44.04.01ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 3

Менеджмент в образовании

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Научно-исследовательская практика

Научно-исследовательская работа

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Преддипломная практика

Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности
  2. Методология и методы научного исследования
  3. Современные проблемы науки и образования
  4. Философия и история образования и науки
  5. Иностранный язык в профессиональной деятельности
  6. Организационная психология
  7. Нормативно правовые основы управления образованием
  8. Психология менеджмента в образовании
  9. Проектирование в образовании
  10. Психологические аспекты кадрового менеджмента
  11. Экономика образования 
  12. Управление качеством образования
  13. Качественные и количественные методы педагогических исследований
  14. Психология управления, бизнеса и рекламы
  15. Ролевые игры в образовании
  16. Управление человеческими ресурсами
  17. Психология воспитания
  18. Управление конфликтами в образовании
  19. Основы командообразования
  20. Практикум по методике организации научного исследования
  21. Основы организационного консультирования
  22. Психология стресса
  23. Культура делового общения и искусство ведения переговоров
  24. Основы тренингового взаимодействия
  25. Корпоративная культура в образовательной организации 

Факультативы:

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для магистров

Методические рекомендации по выполнению и оформлению научного исследования (магистерской диссертации) в области педагогики и психологии

Магистратура. Направление подготовки: 39.04.01 СОЦИОЛОГИЯ

4

Социология управления
и кадровый менеджмент

 Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Производственная практика (НИР)

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности(в том числе технологическая практика))

Производственная практика (преддипломная практика)

Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. Философия и методология социальных наук
  2. Иностранный язык
  3. Современные социологические теории
  4. Современные методы социологических исследований
  5. История и методология социологии
  6. Социология коммуникаций
  7. Государственное и муниципальное управление
  8. Креативное мышление в PR
  9. Методика преподавания социологии
  10. Социология управления
  11. Теория организации
  12. Технология написания магистерской диссертации
  13. Инновационное управление
  14. Современные проблемы социологии
  15. Социально-экономические проблемы развития современного российского общества
  16. Компьютерные технологии в науке и образовании
  17. Технология работы с социологическими интернет-ресурсами
  18. Менеджмент
  19. Стратегический менеджмент
  20. Психология управления
  21. Социология конфликтов в организации
  22. Теория и методы организации бизнеса
  23. Методика и организация социальной защиты
  24. Кадровый менеджмент
  25. Сравнительный анализ корпоративных культур
  26. Управление человеческими ресурсами
  27. Управленческое консультирование

Факультативы:

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для магистров

Методические рекомендации по выполнению и оформлению научного исследования (магистерской диссертации)

МагистратураНаправление подготовки: 42.04.02 ЖУРНАЛИСТИКА

 5

Медиаменеджмент

 Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

Производственная практика (творческая практика)

Производственная практика (НИР)

Производственная практика (преддипломная практика)

Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. Риторика
  2. Иностранный язык
  3. Современные проблемы науки и журналистики
  4. Современные теории массовой коммуникации
  5. Современный медиатекст
  6. Методология и методика медиаисследований
  7. Авторское право
  8. Медиаэкономика
  9. Современные зарубежные СМИ
  10. Медиаменеджмент
  11. СМИ и политика
  12. История отечественной политической журналистики
  13. Деонтология журналистики
  14. Современные медиасистемы
  15. Аудитория СМИ
  16. Методика преподавания журналистики
  17. Актуальные проблемы современности и журналистика
  18. Современные информационные технологии
  19. Психолингвистические особенности медиатекстов
  20. Коммуникационный менеджмент
  21. Проектирование СМИ
  22. Дизайн СМИ
  23. Организация работы пресс-службы
  24. Редактирование текстов средств массовой информации
  25. Политическая журналистика
  26. Парламентская журналистика
  27. Жанры политической журналистики
  28. Политические технологии и СМИ
  29. Политическая коммуникативистика
  30. Информационные агентства

Факультативы:

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для магистров

Методические рекомендации по выполнению и оформлению научного исследования (магистерской диссертации)

МагистратураНаправление подготовки: 44.04.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 6

Психолого-педагогические технологии сохранения здоровья личности

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская практика

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Преддипломная практика

Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. Философия и история образования и науки
  2. Методология и методы научного исследования
  3. Научные исследования в профессиональной деятельности педагога-психолога (с практикумом)
  4. Методологические основы образования
  5. Социальная психология образования 
  6. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
  7. Организация профессиональной деятельности педагога-психолога
  8. Иностранный язык
  9. Концептуальные основания здоровьесберегающих технологий в образовании
  10. Здоровьесберегающее пространство системы образования
  11. Психологическое здоровье личности
  12. Проектирование и экспертиза образовательных систем
  13. Технологии социально-психологической помощи на разных этапах онтогенеза
  14. Технология здоровьесбережения в учреждениях дополнительного образования
  15. Психология профессионального здоровья
  16. Здоровьесбережение как основа стратегии жизненного успеха
  17. Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
  18. Информационные и коммуникационные технологии в образовании
  19. Психология девиантного поведения
  20. Здоровьесберегающие технологии управления стрессом в образовании
  21. Управление организацией здоровьесберегающего пространства в образовании
  22. Практикоориентированные технологии общения
  23. Диагностика психологических и психосоматических компонентов здоровьесбережения
  24. Профилактика аддиктивного поведения
  25. Предупреждение конфликтного поведения как здоровьесберегающая технология
  26. Преодоление негативного влияния киберсоциализации
  27. Этнофункциональный подход как основа здорового образа жизни
  28. Здоровьесберегающие функции семейного воспитания

Факультативы:

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для магистров

Методические рекомендации по выполнению и оформлению научного исследования (магистерской диссертации) в области педагогики и психологии

 

Бакалавриат. Направление подготовки: 44.03.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

 7

Логопедия

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Преддипломная практика

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Научно-исследовательская работа

Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. История
  2. Философия
  3. Основы экономики
  4. Иностранный язык
  5. Основы речевой культуры дефектолога
  6. Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
  7. Адаптационный семинар-тренинг
  8. Социальная политика
  9. Деонтология в профессиональной деятельности дефектолога
  10. Культура устной и письменной коммуникации
  11. Научно-исследовательская деятельность дефектолога
  12. Безопасность жизнедеятельности
  13. Информационно-коммуникационные технологии
  14. Концепции современного естествознания
  15. Физическая культура и спорт
  16. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
  17. Основы здорового образа жизни
  18. Психология
  19. Педагогика
  20. Специальная педагогика
  21. Специальная психология
  22. Медико-биологические основы дефектологии
  23. Филологические основы дефектологического образования
  24. Психолого-педагогическя диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
  25. Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
  26. Невропатология
  27. Психопатология
  28. Клиника интеллектуальных нарушений
  29. Основы сурдопедагогики
  30. Основы тифлопедагогики
  31. Сурдопсихология
  32. Тифлопсихология
  33. Введение в логопедическую специальность
  34. Онтогенез речевой деятельности
  35. Логопсихология
  36. Логопедия
  37. Логопедическая ритмика
  38. Методика обучения русскому языку (спец)
  39. Методика обучения литературе (спец)
  40. Методика обучения математике (спец)
  41. Методика развития речи дошкольников (специальная)
  42. Логопедические технологии
  43. Формы логопедической работы
  44. Коррекционно-педагогическое сопровождение семьи с комплексными нарушениями 
  45. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
  46. Основы педиатрии
  47. Основы генетики
  48. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха
  49. Методика преподавания изобразительной деятельности
  50. Коррекционная психолого-медико-педагогическая поддержка детей младенческого и раннего возраста с отклонениями в развитии
  51. Вербальные и невербальные средства коммуникации
  52. Высшие мозговые функции и их расстройства
  53. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
  54. Подготовка детей с проблемами в развитии к школе
  55. Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада
  56. Развитие коммуникации детей с РДА
  57. Коррекция произносительной стороны речи
  58. Социальные аспекты аномального развития личности
  59. Социальные институты защиты детства
  60. Коррекционная работа с детьми со сложной структурой дефекта
  61. Коррекционно-развивающая работа в учреждениях компенсирующего вида
  62. Речевое общение детей с недоразвитием речи
  63. Особенности логопедической работы с детьми-билингвами
  64. Методика нейропсихологического обследования
  65. Дифференциальная диагностика речевых нарушений
  66. Педагогические системы воспитания детей с нарушениями речи
  67. Профилактика речевых нарушений
  68. Логопедическая работа с детьми предшкольного возраста с ДЦП
  69. Развитие речи детей с интеллектуальной недостаточностью
  70. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
  71. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
  72. >Научно-исследовательская работа 
  73. Преддипломная практика
  74. Основы нейролингвистики
  75. Технологии обследования детей с системными нарушениями речи
  76. Инновационные технологии коррекции РДА
  77. Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации по подготовке и выполнению выпускной квалификационной работы

Бакалавриат. Направление подготовки: 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ

 8

Практическая психология

Учебный план
(очная форма)

Учебный план
(заочная форма)

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график (очная форма)

Календарный учебный график (заочная форма)

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Научно-исследовательская работа

Преддипломная практика

Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. Философия
  2. Иностранный язык
  3. История
  4. Педагогика
  5. Русский язык и культура речи
  6. Профессиональная этика
  7. Логика
  8. Физическая культура и спорт
  9. Математическая статистика
  10. Информационные технологии в психологии
  11. Анатомия центральной нервной системы
  12. Введение в профессию 
  13. Общая психология 
  14. Экспериментальная психология
  15. Общепсихологический практикум
  16. История психологии
  17. Зоопсихология и сравнительная психология 
  18. Психология личности
  19. Психодиагностика
  20. Методологические основы психологии
  21. Математические методы в психологии
  22. Психология развития и возрастная психология
  23. Педагогическая психология
  24. Социальная психология
  25. Психология труда, инженерная психология и эргономика
  26. Введение в клиническую психологию
  27. Специальная психология
  28. Психофизиология
  29. Методика преподавания психологии средних учебных заведениях
  30. Безопасность жизнедеятельности
  31. Основы консультативной психологии
  32. Основы нейропсихологии
  33. Основы патопсихологии
  34. Социология
  35. Современные концепции естествознания
  36. Нейрофизиология
  37. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
  38. Психология конфликта
  39. Психология массовых коммуникаций и связи с общественностью
  40. Практикум по психодиагностике
  41. Имиджелогия
  42. Психология стресса
  43. Основы психогенетики
  44. Организационная психология
  45. Психология семьи
  46. Базовые теории психотерапии
  47. Кризисное консультирование
  48. Психология социальной работы
  49. Психиатрия с основами наркологии
  50. Гендерная социализация
  51. Юридическая психология
  52. Тренинг профессионального общения
  53. Психология современного подростка
  54. Этнопсихология
  55. Тренинг делового общения
  56. Телесноориентированная и арт терапия
  57. Психосоматика
  58. Качественные и количественные методы СПИ
  59. Культурология
  60. История религии
  61. Политология
  62. Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
  63. Основы учебной деятельности
  64. Методика создания профессионального портфолио
  65. Экономика
  66. Основы научно-исследовательской деятельности студентов
  67. Основы неврологии
  68. Основы экотерапии
  69. Антропология
  70. Онтология телесности
  71. Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья
  72. Психология креативности
  73. Основы возрастного консультирования
  74. Психология здоровья
  75. Психологические основы организации и деятельности кадровой службы
  76. Интерактивный психологический театр
  77. Психологическая работа с родителями
  78. Психология ведения переговоров
  79. Психология жизнестойкости (теория и практика)
  80. Диагностика познавательной сферы ребенка и готовности к школьному обучению
  81. Психологическая диагностика и отбор персонала
  82. Гештальт-консультирование
  83. Психология рекламы
  84. Риск - менеджмент
  85. Трансмодальное субъектное консультирование
  86. Программа ЮНЕСКО по работе с детьми с особыми нуждами
  87. Психология поиска работы и трудоустройства
  88. Основы психоанализа
  89. Проективные методы работы с детьми
  90. Дифференциальная психология
  91. Теория и практика групповой работы

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методическое пособие по написанию курсовой работы

Методическое пособие по написанию выпускной квалификационной работы

Бакалавриат. Направление подготовки: 44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 9

Начальное образование

Учебный план
(очная форма)

Учебный план
(очно-заочная форма)

Учебный план
(заочная форма)

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график (очная форма)

Календарный учебный график (очно-заочная форма)

Календарный учебный график (заочная форма)

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Производственная (педагогическая) практика

Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы

 Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. Философия
  2. История
  3. Иностранный язык
  4. Безопасность жизнедеятельности
  5. Физическая культура и спорт
  6. Информационно-коммуникационные технологии
  7. Культура устной и письменной коммуникации
  8. Основы права
  9. Профессиональный семинар-тренинг
  10. Основы математической обработки информации
  11. Возрастная анатомия, физиология и гигиена
  12. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  13. Общая психология
  14. Психология развития и возрастная психология
  15. Социальная психология
  16. Педагогическая психология
  17. Введение в педагогическую деятельность
  18. Общие основы педагогики
  19. История педагогики
  20. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
  21. Русский язык
  22. Методика обучения русскому языку и литературному чтению
  23. Практикум по русскому правописанию
  24. Литература с основами литературоведения
  25. Теория и практика читательской деятельности
  26. Детская литература
  27. Математика
  28. Методика преподавания математики
  29. Методика обучения компьютерной грамотности
  30. Естествознание (землеведение, ботаника, зоология)
  31. Обществознание
  32. Методика преподавания предмета "Окружающий мир">
  33. Методика преподавания технологии
  34. Методика преподавания изобразительного искусства
  35. Теория и методика музыкального воспитания
  36. Теория и методика воспитания младших школьников
  37. Теория обучения детей младшего школьного возраста
  38. Педагогические технологии начального образования
  39. Социализация личности ребенка в системе начального образования
  40. Математические методы в психологии
  41. Качественные и количественные методы в психолого-педагогических исследованиях
  42. Аудиовизуальные технологии обучения
  43. Использование ИКТ в обучении младших школьников
  44. Семейная педагогика
  45. Развитие творческого потенциала младших школьников
  46. Психолого-педагогический практикум
  47. Психодиагностика
  48. Психология способностей
  49. Психология поведения
  50. Преемственность образовательных программ дошкольного и начального образования
  51. Филологические проблемы начального образования
  52. Психологическая готовность к обучению
  53. Актуальные проблемы преподавания естественно-научных предметов
  54. Преемственность развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста
  55. Развитие образования в современном мире
  56. Инклюзивное образование
  57. Инклюзивное образование
  58. Преемственность музыкального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
  59. Информационные и коммуникационные технологии на уроках художественно-эстетического цикла в начальной школе
  60. Здоровьесберегающие технологии в образовании
  61. Литературное развитие младших школьников
  62. Этнокультурное развитие младших школьников
  63. Внеурочная работа по математике в начальной школе
  64. Особенности общения детей младшего школьного возраста
  65. Художественно-эстетическая деятельность в системе дополнительного образования
  66. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами русского языка и литературного чтения
  67. Организация музыкального досуга младших школьников
  68. Детская практическая психология
  69. Педагогика дополнительного образования
  70. Профилактика профессиональной деформации педагога

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для бакалавров

Бакалавриат. Направление подготовки: 39.03.01 СОЦИОЛОГИЯ

 10

Социология управления

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы

 Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. История
  2. Философия
  3. Иностранный язык
  4. Безопасность жизнедеятельности
  5. Физическая культура
  6. Русский язык и культура речи
  7. Культурология
  8. Психология и педагогика
  9. Экономическая теория
  10. Основы права
  11. Политология
  12. Логика
  13. Высшая математика
  14. Теория вероятностей и математическая статистика
  15. Концепции современного естествознания
  16. Современные информационные технологии в социальных науках
  17. Методы прикладной статистики для социологов
  18. Теория измерения в социологии
  19. Анализ данных в социологии
  20. Основы социологии
  21. История социологии
  22. Современные социологические теории
  23. Методология и методы социологического исследования
  24. Социальная психология
  25. Экономическая социология
  26. Политическая социология
  27. Социология управления
  28. Социология культуры
  29. Этносоциология
  30. Социология семьи
  31. Связь с общественностью
  32. Социология рекламы
  33. Социология образования
  34. Социология религии
  35. Социальная антропология
  36. Конфликтология
  37. Социальное моделирование и программирование
  38. Социальная экология
  39. Социальные основы государственного и муниципального управления
  40. Социология общественного мнения
  41. Демография
  42. Элективные курсы по физической культуре
  43. Методика научной работы
  44. Социальная история
  45. История русской философии
  46. История предпринимательства в России
  47. Автоматизированные системы обработки социологической информации
  48. Технологии работы с социологическими интернет-ресурсами
  49. Менеджмент
  50. Интегрированные маркетинговые коммуникации
  51. Теория и практика социальной работы
  52. Прикладные аспекты организации социологических исследований
  53. Психология делового общения
  54. Маркетинг в сфере образовательных услуг
  55. Психология управления
  56. Креативное мышление PR
  57. Социальное управление в организациях
  58. Маркетинг
  59. Управление человеческими ресурсами
  60. Социологические исследования в маркетинге

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации написания, правила оформления и порядок защиты курсовой работы

Бакалавриат. Направление подготовки:  42.03.02 ЖУРНАЛИСТИКА

 11

Теле и радио СМИ

 Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Учебная практика

Научно-исследовательская работа

Производственная практика

Преддипломная практика

Аннотации к рабочим программам дисциплин: 

  1. История
  2. Философия
  3. Иностранный язык
  4. Безопасность жизнедеятельности
  5. Физическая культура 1
  6. Введение в профессию
  7. Политология (включая раздел СМИ и политика)
  8. Социология
  9. Правоведение
  10. Психология (включая социальную психологию)
  11. Экономика
  12. Культурология (включая религиоведение, а также культурологические основы СМИ)
  13. Основы журналистской деятельности
  14. Современный русский язык
  15. Практическая грамотность
  16. Современные информационные технологии
  17. История зарубежной журналистики
  18. История отечественной журналистики
  19. Основы теории журналистики
  20. Основы теории коммуникаций
  21. История зарубежной литературы
  22. История отечественной литературы
  23. Правовые основы журналистики
  24. Профессиональная этика журналиста (включая аксиологию журналистики)
  25. Современные зарубежные СМИ
  26. Социология журналистики
  27. Техника и технология СМИ
  28. Тележурналистика
  29. Профессиональные творческие студии
  30. Профессиональный творческий практикум
  31. Радиожурналистика
  32. Элективные курсы по физической культуре
  33. Логика
  34. Экология
  35. Международное гуманитарное право и СМИ
  36. Психология массовых коммуникаций
  37. Коммуникационный менеджмент
  38. Основы рекламы и паблик рилейшнз в СМИ
  39. Реклама в СМИ
  40. Информационные агентства
  41. Сетевые СМИ
  42. Новостная журналистика
  43. Аналитическая журналистика
  44. Система маркетинговых коммуникаций

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации написания, правила оформления и порядок защиты курсовой работы

Бакалавриат. Направление подготовки: 44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 12

Психология и социальная педагогика

 Учебный план
(очная форма)

Учебный план
(очно-заочная форма)

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график (очная форма)

Календарный учебный график (очно-заочная форма)

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Производственная (педагогическая) практика

Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы

Аннотации к рабочим программам дисциплин: 

  1. Философия
  2. История
  3. Иностранный язык
  4. Безопасность жизнедеятельности
  5. Физическая культура и спорт
  6. Информационно-коммуникационные технологии
  7. Культура устной и письменной коммуникации
  8. Основы права
  9. Профессиональный семинар-тренинг
  10. Общая и экспериментальная психология (с практикумом)
  11. Общие основы педагогики
  12. Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом)
  13. Психология профессиональной деятельности
  14. Психология развития и возрастная психология
  15. Возрастная педагогика
  16. Теории обучения и воспитания
  17. Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
  18. Педагогическая психология
  19. Социальная педагогика
  20. Социальная психология
  21. Психология семьи
  22. Конфликтология
  23. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
  24. Возрастная анатомия, физиология и гигиена
  25. Теория и практика социальной работы
  26. Возрастно-психологическое консультирование 
  27. Клиническая психология детей и подростков 
  28. Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований 
  29. Детская практическая психология
  30. Педагогика дополнительного образования 
  31. История педагогики и образования
  32. Методы активного социально-психологического обучения
  33. Психолого-педагогическая коррекция
  34. Здоровьесберегающие технологии в образовании
  35. История психологии
  36. Гендерная психология и гендерный подход в воспитании
  37. Психолого-педагогический практикум
  38. Введение в профессию
  39. Социально-педагогическое проектирование
  40. Психология личности
  41. История социальной педагогики
  42. Психология воспитания
  43. Основы социальной работы
  44. Нормативно-правовые основы деятельности социального педагога
  45. Коррекционная педагогика и специальная психология
  46. Психологическая служба в образовании
  47. Профилактика девиантного поведения
  48. Этнопсихология
  49. Геронтопсихология и геронтопедагогика
  50. Семейная педагогика и семейное воспитание
  51. Организационная психология
  52. История социальной работы
  53. Основы методики и технологии работы социального педагога
  54. Физиология ВНД и сенсорных систем
  55. Антропология
  56. Введение в психолого-педагогическое исследование
  57. Практикум по методике организации научного исследования
  58. Методы математической статистики в психолого-педагогических науках
  59. Информационные системы и базы данных по психолого-педагогическим наукам
  60. Основы социальной политики
  61. Основы социального образования
  62. Экзистенциальная психология
  63. Дифференциальная психология
  64. Психология аномальной личности
  65. Профилактика аддиктивного поведения
  66. Профилактика профессиональной деформации педагога-психолога
  67. Психология карьеры
  68. Психология стресса
  69. Психология общения
  70. Технология работы с различными категориями детей
  71. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
  72. Тренинг введения в профессию
  73. Тренинг профессионального самоопределения
  74. Психолого-педагогическая теория и практика психопластики личности
  75. Технология игрового взаимодействия

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для бакалавров

БакалавриатНаправление подготовки: 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ

 13

Финансовый менеджмент

 Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Учебная практика

Производственная практика

Производственная (преддипломная) практика

Аннотации к рабочим программам дисциплин: 

  1. История
  2. Философия
  3. Иностранный язык
  4. Правоведение
  5. Психология
  6. Социология
  7. Математика
  8. Экономическая теория
  9. Экономический практикум
  10. Институциональная экономика
  11. Макроэкономика
  12. Микроэкономика
  13. Эконометрика
  14. Статистика
  15. Безопасность жизнедеятельности
  16. Управление человеческими ресурсами
  17. История менеджмента
  18. История экономических учений
  19. Маркетинг
  20. Теория менеджмента
  21. Финансовые рынки и институты
  22. Финансы, денежное обращение, кредит
  23. Финансы предприятий и организаций
  24. Физическая культура
  25. Деловые коммуникации
  26. Русский язык и культура речи
  27. Экология
  28. Иностранный язык профессионального общения
  29. Бизнес-планирование
  30. Информационные технологии в менеджменте
  31. Государственное и муниципальное управление
  32. Хозяйственное право
  33. Концепции современного естествознания
  34. Методы принятия управленческих решений
  35. Налоговая система
  36. Управленческий консалтинг
  37. Предприятия на финансовых рынках
  38. Управление качеством
  39. История экономики
  40. Социально-экономическое прогнозирование
  41. Учет и анализ (финансовый учет, финансовый анализ)
  42. Финансовый менеджмент
  43. Гражданское право
  44. Управление персоналом
  45. Основы делопроизводства
  46. Защита информации и информационная безопасность
  47. Элективные курсы по физической культуре
  48. Этика
  49. Методика научной работы
  50. Этика делового общения
  51. Культурология
  52. Социальная психология
  53. История предпринимательства в России
  54. Информатика
  55. Экономико-математическое моделирование
  56. Социальная сфера как объект управления
  57. Социология управленческой деятельности
  58. Механизм управления финансами
  59. Моделирование механизма социальной сферой
  60. Налоги и налогообложение деятельности предприятий
  61. Экономика социальной сферы
  62. Бухгалтерский учет и аудит предприятий
  63. Государственные и муниципальные финансы
  64. Антикризисное управление
  65. Статистика социальной сферы
  66. Методика анализа финансового состояния предприятия
  67. Биржи и биржевое дело
  68. Реклама и выставочное дело
  69. Разработка управленческих решений
  70. Логистика
  71. Маркетинговые исследования
  72. Корпоративная социальная ответственность и социология управления
  73. Управление изменениями
  74. Инновационный менеджмент
  75. Стратегический менеджмент

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации написания, правила оформления и порядок защиты курсовой работы

БакалавриатНаправление подготовки: 39.03.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

 14

Социальная защита и социальное обслуживание семей и детей

 Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Научно-исследовательская работа

Преддипломная практика

Аннотации к рабочим программам дисциплин: 

  1. История
  2. Философия
  3. Иностранный язык
  4. Психология 
  5. Основы социального государства и гражданского общества
  6. Социальная работа
  7. Социология
  8. Физическая культура и спорт
  9. Введение в профессию
  10. Риторика
  11. Актуальные проблемы культурантропологии
  12. Этика
  13. Правоведение
  14. Политология
  15. Математика
  16. Информатика
  17. Социальная экология
  18. Современная научная картина мира
  19. Анатомия ЦНС
  20. Физиология ЦНС
  21. Антропология
  22. Экология
  23. Современные информационные технологии 
  24. Использование информационных и коммуникационных технологий в социальной работе
  25. Физиология ВНД и сенсорных систем/Возрастная психофизиология
  26. Возрастная психофизиология
  27. Теория социальной работы
  28. История социальной работы
  29. Правовое обеспечение социальной работы
  30. Экономические основы социальной работы
  31. Социальная педагогика
  32. Основы социального образования
  33. Безопасность жизнедеятельности
  34. Технология социальной работы
  35. Конфликтология в социальной работе
  36. Управление в социальной работе
  37. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг
  38. Современные теории социального благополучия
  39. Социальная информатика
  40. Основы социальной медицины
  41. Этические основы социальной работы
  42. Методы исследования в социальной работе
  43. Культурология
  44. Деонтология социальной работы
  45. Психология социальной работы
  46. Возрастная психология
  47. Социальное проектирование
  48. Общая психология 
  49. Теория и практика социальных коммуникаций
  50. История социальной педагогики
  51. Организация социального обслуживания семьи и детей в РФ
  52. Методы исследования социальных проблем семьи, материнства , отцовства и детства
  53. Технологии социальной работы с семьей и детьми
  54. Психология семьи
  55. Место и роль религии в социальной защите семьи и детей
  56. Семейная конфликтология
  57. Социальная психология
  58. Социальное здоровье современной семьи
  59. Основные направления социальной работы с молодежью
  60. Основы социальной политики
  61. Семейно-демографическая политика
  62. Добрачная подготовка молодежи к семейной жизни
  63. Профессионально-личностные качества специалиста по социальной работе с семьей и детьми
  64. Психология девиантного поведения подростка
  65. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
  66. Психолого-педагогическое сопровождение социальной работы 
  67. Социальное партнерство в системе социальной защиты семьи и детей
  68. Психолого-педагогическая теория и практика тренинга психопластики личности
  69. Основы киберсоциализации 
  70. Социально-педагогическая виктимология 
  71. Социальная защита и социальное обслуживание одинокого материнства и отцовства
  72. История психология 
  73. Роль некоммерческих организаций в социальной защите семьи и детства
  74. Экзистенциальная психология
  75. Методы активного социально-психологического обучения
  76. Зоопсихология
  77. Гендерный подход в социальной защите и социальном обслуживании семьи и детей

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для бакалавров

БакалавриатНаправление подготовки: 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с 2-мя профилями)

 15

Дошкольное образование и начальное образование

 Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Производственная (педагогическая) практика

Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы

Аннотации к рабочим программам дисциплин: 

  1. Философия
  2. История
  3. Иностранный язык
  4. Безопасность жизнедеятельности
  5. Физическая культура и спорт
  6. Информационно-коммуникационные технологии
  7. Культура устной и письменной коммуникации
  8. Основы права
  9. Профессиональный семинар-тренинг
  10. Основы математической обработки информации
  11. Возрастная анатомия, физиология и гигиена
  12. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  13. Общая психология
  14. Психология развития и возрастная психология
  15. Социальная психология
  16. Педагогическая психология
  17. Введение в педагогическую деятельность
  18. Общие основы педагогики
  19. История педагогики
  20. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
  21. Социальная педагогика
  22. Русский язык
  23. Методика обучения русскому языку и литературному чтению
  24. Практикум по русскому правописанию
  25. Теория и технология развития речи детей
  26. Практикум по выразительному чтению
  27. Литература с основами литературоведения
  28. Теория и практика читательской деятельности
  29. Детская литература
  30. Литературное образование дошкольников
  31. Математика
  32. Методика преподавания математики
  33. Методика обучения компьютерной грамотности
  34. Теория и технология развития математических представлений у дошкольников
  35. Естествознание (землеведение, ботаника, зоология)
  36. Обществознание
  37. Методика преподавания предмета "Окружающий мир"
  38. Теория и технология экологического образования детей
  39. Методика преподавания технологии
  40. Методика преподавания изобразительного искусства
  41. Теория и методика музыкального воспитания
  42. Теория и технология развития детского изобразительного творчества
  43. Практикум по изобразительной деятельности
  44. Теория и методика воспитания дошкольников и младших школьников
  45. Теория обучения детей младшего школьного возраста
  46. Педагогические технологии начального образования
  47. Социализация личности ребенка в системе дошкольного и начального образования
  48. Теория и технология физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста
  49. Математические методы в психологии
  50. Качественные и количественные методы в психолого-педагогических исследованиях
  51. Аудиовизуальные технологии обучения
  52. Использование ИКТ в обучении младших школьников
  53. Семейная педагогика
  54. Развитие творческого потенциала младших школьников
  55. Психолого-педагогический практикум
  56. Психодиагностика
  57. Психология способностей
  58. Психология поведения
  59. Преемственность образовательных программ дошкольного и начального образования
  60. Филологические проблемы начального образования
  61. Психологическая готовность к обучению
  62. Актуальные проблемы преподавания естественно-научных предметов
  63. Преемственность развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста
  64. Развитие образования в современном мире
  65. Инклюзивное образование
  66. Психология учебной деятельности
  67. Преемственность музыкального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
  68. Информационные и коммуникационные технологии на уроках художественно-эстетического цикла в начальной школе
  69. Здоровьесберегающие технологии в образовании
  70. Литературное развитие младших школьников
  71. Этнокультурное развитие младших школьников
  72. Внеурочная работа по математике в начальной школе
  73. Особенности общения детей младшего школьного возраста
  74. Художественно-эстетическая деятельность в системе дополнительного образования
  75. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами русского языка и литературного чтения
  76. Организация музыкального досуга младших школьников
  77. Детская практическая психология
  78. Педагогика дополнительного образования
  79. Психологические проблемы социализации детей дошкольного возраста
  80. Эмоциональное развитие ребенка
  81. Педагогическая диагностика речевого развития дошкольников
  82. Адаптация детей к ДОУ
  83. Профилактика профессиональной деформации педагога

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для бакалавров

БакалавриатНаправление подготовки: 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 16

Социальное проектирование в системе управления

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Производственная практика (научно-исследовательская работа)

Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы

Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. Философия
  2. История
  3. Иностранный язык
  4. Безопасность жизнедеятельности
  5. Физическая культура и спорт
  6. Информационно-коммуникационные технологии
  7. Культура устной и письменной коммуникации
  8. Адаптационный семинар-тренинг
  9. Логика
  10. Экология
  11. Основы математической обработки информации
  12. Статистика
  13. Политология
  14. Социология
  15. Деловые коммуникации
  16. Основы делопроизводства
  17. История экономики
  18. Экономическая теория (микро- и акром экономика), мировая экономика
  19. Теория управления
  20. История государственного управления
  21. Основы государственного и муниципального управления
  22. Государственная и муниципальная служба
  23. Теория организации
  24. Основы права
  25. Конституционное право
  26. Административное право
  27. Гражданское право
  28. Земельное право
  29. Трудовое право
  30. Муниципальное право
  31. Введение в специальность
  32. Психология
  33. Социальная психология
  34. Информационные технологии в управлении
  35. Иностранный язык профессионального общения
  36. Управление общественными отношениями
  37. Принятие и исполнение государственных решений
  38. Методы принятия управленческих решений
  39. Государственное регулирование экономики
  40. Планирование и проектирование
  41. Маркетинг
  42. Связи с общественностью в органах власти
  43. Демография
  44. Этика государственной и муниципальной службы
  45. Региональное управление и территориальное планирование
  46. Основы управления персоналом
  47. Социально-экономическое прогнозирование
  48. Исследование систем управления
  49. Прогнозирование и планирование
  50. Антикризисное управление
  51. Социология управления
  52. Финансовый менеджмент
  53. Инновационный менеджмент
  54. Стратегический менеджмент
  55. Элективные курсы по физической культуре
  56. История мировых цивилизаций
  57. История экономических учений
  58. Конфликтология
  59. Организационная психология
  60. Управление проектами
  61. Эконометрика
  62. Этика делового общения
  63. Бизнес-этикет
  64. Маркетинг территорий
  65. Управление организациями в сфере культуры
  66. Территориальная организация населения
  67. Регионолистика
  68. Государственное и муниципальное управление социальной сферой
  69. Государственная и муниципальная политика в сфере занятости
  70. Геополитика
  71. Внешнеэкономическая деятельность
  72. Управленческий консалтинг
  73. Государственные и муниципальные финансы
  74. Тайм-менеджмент
  75. Городская экономика
  76. Внедрение инноваций
  77. Зарубежный опыт государственного и муниципального управления
  78. Реклама и выставочное дело
  79. Менеджмент в отраслях социальной сферы

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации написания, правила оформления и порядок защиты курсовой работы

Методические рекомендации по прохождению практик для студентов

 

Численность лиц, обучающихся за счет бюджета по образовательным программам: 0

Численность лиц, находящихся на платном обучении по образовательным программам: 1085

Информация о результатах приема

Код

Наименование специальности/ направления подготовки

Форма обучения

Численность обучающихся, чел.

Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

за счет средств физических и (или) юридических лиц

Магистратура

44.04.03

СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

очно-заочная

0 0 0 11 8,6

37.04.01

ПСИХОЛОГИЯ

очно-заочная

0

0

0

15

8,2

44.04.01

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

очная

0

0

0

4

8,5

 

39.04.01

СОЦИОЛОГИЯ

очно-заочная

0

0

0

3

8,7

42.04.02

ЖУРНАЛИСТИКА

заочная

0

0

0

3

8,3

Бакалавриат академический

44.03.03

СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

очная

0

0

0

48

160

заочная

0

0

0

14

158

очно-заочная

0

0

0

19

154

37.03.01

ПСИХОЛОГИЯ

очная

0

0

0

3

160

заочная

0

0

0

5

152

очно-заочная

0

0

0

5

153

44.03.02

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

очная

0

0

0

1

156

заочная

0

0

0

0

0

очно-заочная

0

0

0

0

0

44.03.01

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

очная

0

0

0

23

158

заочная

0

0

0

12

155

очно-заочная

0

0

0

16

154

44.03.05

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

заочная

0

0

0

5

155

очно-заочная

0

0

0

0

0

39.03.02

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

заочная

0

0

0

0

0

39.03.01

СОЦИОЛОГИЯ

заочная

0

0

0

1

157

очно-заочная

0

0

0

0

0

38.03.02

МЕНЕДЖМЕНТ

заочная

0

0

0

0

0

38.03.04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

очная

0

0

0

3

158

заочная

0

0

0

3

157

очно-заочная

0

0

0

1

152

42.03.02

ЖУРНАЛИСТИКА

заочная

0

0

0

3

156

 

Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления

Код

Наименование специальности /направления подготовки

Форма обучения

Численность обучающихся, чел.

Переведено в другие образовательные организации

Переведено из других образовательных организаций

Восстановлено

Отчислено

Магистратура

37.04.01

Психология

Очно-заочная

0

0

0

7

39.04.01

Социология

Очно-заочная

0

0

0

0

42.04.02

Журналистика

Заочная

0

0

0

3

44.04.01

Педагогическое образование

Очная

0

0

0

 4

44.04.02

Психолого-педагогическое образование

Очная

0

0

0

2

44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

Очно-заочная

0

0

0

1

Бакалавриат академический

37.03.01

Психология

Очная

0

0

0

Заочная

0

0

3

1

Очно-заочная

0

0

2

0

39.03.01

Социология

Очная

0

3

0

0

Заочная

0

1

0

0

Очно-заочная

0

0

0

0

39.03.02

Социальная работа

Заочная

0

0

1

0

38.03.02

Менеджмент

Заочная

0

0

 0

0

38.03.04

Государственное и муниципальное управление

Очная

0

0

 0

0

Заочная

0

0

 0

0

Очно-заочная

0

0

1

1

42.03.02

Журналистика

Заочная

0

0

0

0

44.03.01

Педагогическое образование

Очная

0

1

0

0

Заочная

0

6

3

0

Очно-заочная

0

0

3

0

44.03.02

Психолого-педагогическое образование

Очная

0

0

0

0

Заочная

0

5

1

2

Очно-заочная

0

0

0

0

44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

Очная

0

0

0

0

Заочная

0

0

0

0

Очно-заочная

0

0

0

0

44.03.05

Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

Заочная

0

0

0

0

Очно-заочная

0

0

1

0

 

Приказы о зачислениии

Приказы об отчислении

Приказы о переводе

Приказы о восстановлении

Приказы о зачислении

Приказ от 19.11.2015

Приказ от 08.08.2016

Приказ от 22.08.2016

 

Приказ от 01.02.2016

Приказ от 19.02.2016

Приказ от 04.04.2016

Приказ от 01.09.2016

Приказ от 01.09.2016

Приказ от 08.08.2016

Приказ от 02.09.2016

Приказ от 02.09.2016

 

Приказ от 08.08.2016

 

 

 

Приказ от 02.09.2016

 

 

Приказ от 30.09.2016
 

Приказ от 30.09.2016

Приказ от 30.09.2016

 

 

 

Приказ от 01.11.2016

Приказ от 12.11.2016

 

 

 

Приказ от 02.12.2016

 

 

Приказ от 13.12.2016

 

 

 

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский.

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления

Основные направления научно-исследовательской деятельности МСПИ в рамках общеинститутской комплексной научной темы представлены 29 кафедральными подтемами НИР, в числе которых:

  1. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Технологии коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Социально-экономические аспекты управления персоналом в современной организации.
  4. Управление знаниями в современной организации.
  5. Экзистенциальный анализ теории и практики индивидуальной и групповой психотерапии.
  6. Развитие личности на разных возрастных этапах.
  7. Развитие личности в социуме.
  8. Профессиональное воспитание личности.
  9. Профессиональное развитие личности.
  10. Проблема личности в истории педагогики и психологии.
  11. Тенденции развития высшего педагогического образования.
  12. Начальное образование: теория и практика.
  13. Школьное образование: теория и практика.
  14. Психологическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.
  15. Профессиональное самоопределение детей с ограниченными возможностями здоровья.
  16. Проблемы выявления, развития и сопровождения одаренных детей.
  17. Системный самоанализ личностного развития.
  18. Развитие когнитивных способностей детей.
  19. Психологическая помощь семьям, имеющих детей, на основе изучения когнитивных особенностей.
  20. Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей.
  21. Толерантность педагога как фактор, определяющий стиль взаимодействия с учащимися.
  22. Диагностика и формирование организационной культуры.
  23. Технология профессиональной ориентации для учеников старших классов средней школы.
  24. Динамика семейных ценностей студенческой молодежи.
  25. Духовность как базовый принцип психотерапии.
  26. Методологическое, теоретико-аналитическое и научно-эмпирическое исследование инновационных подходов в арт-терапии.
  27. Методологические, теоретико-экспериментальные и прикладные основы трансмодальной субъектной психологии и консультирования.
  28. Идеи холизма в русской философии.
  29. Психология семейных отношений.

Стратегия научно-исследовательской деятельности

Научная политика МСПИ направлена на опережающее развитие тех областей научной деятельности, без которых невозможна эффективная реализация Программы стратегического развития института на период до 2018 года, принятой Ученым советом МСПИ.

Стратегическая миссия института состоит в развитии наук, технологий, реализации конкурентных образовательных программ в сфере прикладного применения социально-гуманитарного знания. МСПИ – современный вуз, призванный развивать социально ориентированные профессии и содействовать приобретению целого ряда актуальных профессиональных компетенций, обеспечивая высокую конкурентоспособность своих выпускников на рынке труда Москвы и России. В Программе стратегического развития МСПИ предусматривается дальнейшее развитие института как привлекательного, престижного учреждения высшего образования, способного конкурировать с ведущими вузами России в сфере прикладного социально-гуманитарного знания (гуманитарных технологий) со своей уникальной востребованной нишей.

Научно-исследовательская деятельность в МСПИ осуществляется в непрерывной связи с масштабной практической работой, широким обобщением и внедрением ее результатов в сферы социальной коммуникации. В этой связи основное направление научно-исследовательской деятельности МСПИ формируется в рамках исследований в области прикладного применения гуманитарных технологий. Таким образом общеинститутской научной темой является решение задач по устойчивому развитию социально-гуманитарных знаний и педагогических технологий, существующих в современной системе высшего образования России.

«Устойчивое развитие социально-гуманитарных знаний и педагогических технологий в современной системе высшего образования России» – основная общеинститутская комплексная научная тема.

Научно-исследовательская деятельность в МСПИ ставит задачи по формированию и развитию научной и кадровой инфраструктуры, созданию высокоэффективной системы управления качеством научной деятельности, повышению качественных и количественных показателей и нормативов научного процессов в соответствии с требованиями законодательных норм права в области высшего образования.

Научные школы:

Иванов С.Ю. «Социология управления»;
Романова Н.В. «Государственное и муниципальное управление социальной сферы»;
Шушарина О.П. «История и теория развития российского образования»;
Комарова Т.С. «Развитие способностей и одаренностей детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
Селиверстов В.И. «Коррекционно-педагогические аспекты в дошкольном образовании»;
Усанова О.Н. «Организация помощи детям с атипией развития»;
Сластенин В.А. «Научная школа личностно-ориентированного профессионального образования».

План научно-исследовательской деятельности

Результаты научно-исследовательской деятельности (отчет по НИР)

Мероприятия, проводимые в рамках научно-исследовательской деятельности

Перечень инновационных разработок: нет

Перечень научно-технических проектов:

Научно-исследовательский проект, поддержанный РГНФ № 14-06-00650а «Развитие образования на постсоветском пространстве».

Перечень собственных научных изданий: нет

Перечень изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК, по результатам научно-исследовательской деятельности:

  1. Иванов С.Ю., Конопли Ю.С. Обеспечение защиты трудовых прав и интересов молодежи в условиях «неформальной» экономики // Управление мегаполисом. – М. – 2015. – № 1 (43). - С. 51 – 58.
  2. Иванов С.Ю., Иванов А.С. Некоторые проблемы формирования неустойчивой молодежной занятости в контексте изменяющегося российского социума // Двигатель. – М. – 2014. – № 6. - С. 28 – 33.
  3. Иванов С.Ю., Иванова Д.В. Молодежь в условиях нестандартной занятости // Труд и социальные отношения. – М. – 2014. – № 9 (123). – С. 3 – 15.
  4. Иванов С.Ю., Иванова Д.В. Массовое образование в контексте формировании трудовых траекторий современного поколения // Социология образования. – М. – 2014. – № 8. – С. 63 – 74.
  5. Иванов С.Ю., Антонюк С.Н., Прокопов Н.И. Особенности профессиональной мобильности выпускников вуза на рынке труда в условиях инновационного образования (статья)// Вестник МИТХТ. – М. – 2011. – № 1. – С. 90 – 94.
  6. Иванов С.Ю., Иванов А.С. Создание высокопроизводительных рабочих мест в условиях экономической нестабильности: траектории партнерского взаимодействия на региональном уровне// Двигатель. – М. – 2016. - № 1. – С. 46 – 51.
  7. Иванов С.Ю., Богачева И.Ю., Иванов А.С. Территориальные организации профсоюзов; состояние, проблемы организационного укрепления. – М.; ИИЦ "АТиСО", 2016. – 170 с.
  8. Иванов С.Ю., Луцькая Е.Е. коллективно-договорная компаний в условиях социально-экономической нестабильности: новые вызовы и приоритеты развития // Наука и школа. – М. – 2016. – № 2. – С. 7 – 13.
  9. Прокопенко А.Ю. Формирование темпоральной компетентности будущего социального педагога // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Серия: Педагогические науки. – 2012. – № 5(69). – С. 60 – 64.
  10. Прокопенко А.Ю. Модель формирования темпоральной компетентности будущего социального педагога/А.Ю. Прокопенко//Современные проблемы науки и образования – 2013. – №2. URL: http://www. science-education.ru/108-9124.
  11. Прокопенко А.Ю. Подготовка будущих дефектологов к формированию временной перспективы детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Серия: Педагогические науки. – 2016. – № 1(105). – С. 42 – 46.
  12. Белякова Т.С., Морозова, С.Б. Психолого-педагогические условия воспитания детей в многопрофильном образовательном учреждении // Проблемы педагогического образования: Выпуск 41 / Под ред. Е.А. Левановой. – М.: МПГУ-МОСПИ, 2012. – С.129 – 139.
  13. Белякова Т.С., Серякова С.Б. Психолого-педагогическое сопровождение формирования компетенции педагога дополнительного образования // Преподаватель XXI век. - 2013. – т.1 № 3 - С.82 – 89.
  14. Белякова Т.С., Серякова, С.Б. Основные этапы психолого-педагогического сопровождения педагога дополнительного образования // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2013. – т.9. – № 3 – 2. – С. 189 – 196.
  15. Лямина И.П. Протоязык детей с ограниченными возможностями здоровья//Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2016. – №1 (105). – С.37 – 42.
  16. Мельников Д.А. Движения за социальные реформы в США и их вклады в научно-практическое становление социальной работы в XIX веке // Глобальный научный потенциал. – Санкт-Петербург: Издательский дом «ТМБпринт». – 2012. - № 10 (19). – С. 261 – 265.
  17. Мельников Д.А. Ранние предпосылки становления институтов социальной поддержки в Европе // Вестник Университета Российской Академии образования. – Москва. – 2012. – №4 (62). – С. 91-94.
  18. Мельников Д.А. К вопросу об эстетической регуляции деятельности социальных работников // Наука и бизнес. – Москва, 2013. – №4 (22). – С. 141 – 143.
  19. Седых В.В., Клемантович И.П., Степанов В.Г., Фарниева М.Г. Эмоциональный интеллект и девиантное поведение юношей. – Фундаментальные исследования, № 6-2, 2014. – С. 360 – 363.
  20. Седых В.В., Козилова Л.В., Семенова С.А. Актуальные направления работы по формированию гражданского и национального самосознания у обучающихся старших классов общеобразовательных школ. – Ценности и смыслы, № 1 (29), 2014. – С. 47 – 56.
  21. Седых В.В., Юфанова В.А. Реформа финансирования образования: пути и механизмы перераспределения финансовой ответственности (на примере Казахстана и России). – Ценности и смыслы, № 6 (34), 2014. – С. 93 – 106.
  22. Седых В.В. Инновации как ресурс развития современного вуза: коммерциализация результатов НИОКР (учебная программа курсов повышения квалификации руководящих кадров и и научно-педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования) // «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», № 11-1, 2013. – С. 96 – 97.
  23. Седых В.В. Интеллектуальная собственность как стратегический ресурс развития внебюджетной деятельности вуза. – ЭПОС, № 4, 2012. – С. 110 – 117.
  24. Серякова С.Б. Переход высшего образования на уровневую подготовку: развитие, барьеры. // Мир науки, культуры, образования (г. Горно-Алтайск). –2012. -№ 3 (34). – с. 116-118.
  25. Серякова С.Б. Открытый метод координации как инструмент модернизации дополнительного профессионального образования // Вестник Воронежского государственного технического университета. – Воронеж: ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2013. – Том 9, № 3.2. – С. 71-74.
  26. Серякова С.Б. Мотивация студентов к профессиональной деятельности: ценностные ориентации // Среднее профессиональное образование. – 2013. - № 8. – с. 42 – 43.
  27. Серякова С.Б. Противоречия современной системы образования // REPORTS SCIENTIFIC SOCIETY. – Тамбов: Издательство: Фонд развития науки и культуры, 2013. – № 1. – С. 80 – 81.
  28. Пархаев А.А. Мотивация персонала и роль конвенциональных взаимодействий в социальном контексте организации – ж. «Государственное управление, электронный вестник», Выпуск №25 МГУ,
  29. Пархаев А.А. Роль управления человеческими ресурсами в проектно-ориентированных организациях – «Преподаватель XXI век», 1/2011 часть 1,
  30. Пархаев А.А. Социально-управленческие проблемы взаимодействия в современной организации – «Преподаватель XXI век», № 4, часть 1, 2010.
  31. Романова Н.В. Проблемы качества предоставления социально-культурных услуг – ж. теоретический журнал «Credo new» № 3(75), том 2. – 2013. – С. 122 – 131.
  32. Романова Н.В. Применение программно-целевого подхода к развитию учреждений культуры в сфере исполнительских искусств – ж. «Вестник УГАЭС», №1 (Серия: наука, образование, экономика), Уфа. Т.1, №6, 2013. – с. 44 – 52.
  33. Романова Н.В. Управление эффективностью в сфере культуры – Вестник БИСТ, Т.1, № 17, 2013 – С. 27 – 38.
  34. Романова Н.В. Развитие государственно-частного партнерства в социальной сфере России – ж. «Аудит и финансовый анализ», № 4. 2014 – С. 325-328.
  35. Романова Н.В., Алавидзе И.Г. Развитие ресторанного бизнеса в кризисных условиях: как трансформировать угрозы внешней среды в возможности (на примере Москвы и Санкт-Петербурга).
  36. Трушкова С.В. Структура, динамика и функции социальных представлений. (Научно - аналитический обзор). Социология. Реферативный журнал. М., ИНИОН РАН. 1996, № 3. – С. 180 – 202.
  37. Трушкова С.В. Стереотип школы у представителей различных социальных групп. Магистр. Международный журнал по проблемам образования. – 1998. – № 2. – С. 60 – 67.
  38. Трушкова С.В. Анализ матрицы интеркорреляций как метод локализации структурного ядра социального представления. – Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. – 1998. –№ 1. – С. 52 – 57.
  39. Лукаш Л.А. Толерантное профессиональное становление специалистов гуманитарной сферы в теории и практике психологических исследований (статья) Практическая психология образования 21 века: проблемы и перспективы. – Коломна: Коломенский государственный педагогический институт, 2009. – С. 59 – 66.
  40. Лукаш Л.А. Фактор толерантности в профессиональном становлении студентов гуманитарного вуза (тезисы). Психология социальности. – Т.3. – М.: РИЦ АИМ, 2009. – С. 44 – 47.
  41. Лукаш Л.А. Толерантность в профессиональном самоопределении специалистов социальной сферы (тезисы) Формирование системы инновационного образования в университете как ресурсном центре оказания практической психологической помощи населению. Материалы Годичных научных чтений факультета психологии. социальной медицины и реабилитационных технологий. – М.: Изд-во РГСУ, 2009. – С. 96 – 102.
  42. Матвеева Н.Э. Особенности психологической работы с учителем вечерней сменной школы – ж. «Журнал прикладной психологии» № 2-3, 2006. – С. 32 – 40.
  43. Саякин В.Ю. Специфика индивидуального когнитивного стиля студентов и его оптимизация в образовательном пространстве высшей школы // Высшее образование сегодня. – М. Логос, 2011, № 1. – С. 60 – 65.
  44. Саякин В.Ю. К вопросу о разработке психолого-педагогических условий, влияющих на эффективность учебного процесса в ВУЗе // Современные гуманитарные исследования. М.: Спутник+, 2011, № 3. – С. 119 – 122.
  45. Никитин В.Н. Экзистенциальные основания и телесные репрезентации девиантного поведения подростков // Наука и школа. № 6. 2006. С. 43 – 45.
  46. Никитин В.Н. Тело и танец. Природа телесного осознавания // Материалы VIII Всероссийской научно-методической конференции по проблемам развития танцевальных видов спорта. Москва. 02 – 06 февраля 2004 г. Часть II. Бюллетень № 2 (34). – М.: Российское философское общество РАН, 2004. – С. 27 – 30.
  47. Никитин В.Н. Тело как «зеркало» сознания: телесное познание в философии Патанджали и Шри Ауробиндо // Развитие личности. № 2. 2007. – С. 56 – 69.
  48. Никитин В.Н. Саморегуляция: трансгрессивный переход в сознании // Преподаватель ХХI век. № 1. 2006. – С. 33 – 37.

Перечень изданных и принятых к публикации статей в зарубежных изданиях по результатам научно-исследовательской деятельности:

  1. Melnikov D.V. On Observance of Right of Individuals and Groups // Components of scientific and technological progress. Scientific and practical journal. – Paphos, Cyprus, 2013. – № 1(16). 31-33.
  2. Nikitin V.N. Movement Therapy. The Plastic-Cognitive Approach Jaun??j?? mokslinink?? darbai, 2012; 37(4); 231 – 239. URL: http://journals.indexcopernicus.com/issue.php?id=1268&id_issue=864155
  3. Nikitin V. Continuing studies institute siauliai university lietuvos meno terapijos asociacija Lithuanian arts therapy association. // Proceedings of the international scientific conference arts therapy: realities and prospects. ?IAULI? UNIVERSITETAS T?STINI? STUDIJ? INSTITUTAS. 2013. С. 126 – 130.
  4. Romanova N.V. Egorov E.V., Tsalikova V.V., Mishakin T.S. Public-partnership as manner to attract investments in the social sphere – Mediterranean Journal of Social Sciences. Vol.5, n. 18, pp. 107 – 112, 2014.
  5. Romanova N.V. Egorov E.V., Tsalikova V.V., Mishakin T.S. The Development of Public-state partnership in social sector of Russia – Mediterranean Journal of Social Sciences., Vol.5, n. 18, pp. 171 – 176, 2014.
  6. Serykova S.B. Competence-Based Approach as the Basis of Integrated Tendencies Implementation in Education // Components of Scientific and Technological Progress. – 2013. - №1 (16). 34 – 36.

Перечень патентов, полученных на разработки (российских): нет

Перечень патентов, полученных на разработки (зарубежных): нет

Ресурсы для осуществления научно-исследовательской деятельности (база)

МСПИ обладает современной материально-технической и научно-исследовательской базой, позволяющей развивать социально ориентированные профессии и содействовать приобретению целого ряда актуальных профессиональных компетенций и научных знаний, при этом, обеспечивая высокую конкурентоспособность своих выпускников не только на традиционном «рынке труда» для бакалавров, но и высокоинтеллектуальном для магистров, прекрасно владеющих спецификой профессиональной деятельности.

Научно-исследовательская база ориентирована на успешную реализацию научных и образовательных проектов, в том числе в виде организации и проведения научных мероприятий разного уровня, статуса и территориального охвата. Научно-педагогический коллектив МСПИ имеет широкие возможности использования современных информационных ресурсов и технических средств: научных баз данных и электронных библиотек (университетская библиотека ONLINE, ЭБС ibooks.ru, e-library.ru, isiknowledge.com), мультимедийного, электронно-вычислительного оборудования в объеме, достаточным для проведения качественных научно-теоретических, практических и организационных работ.

МСПИ располагает лекционными аудиториями и современно-оборудованными помещениями с выходом в Интернет для проведения вебинаров, рабочих семинаров, круглых столов и научно-практических конференций, оборудованными мультимедийными, видео- и аудиосредствами, микрофонами и проектором.

Научно-исследовательская база МСПИ включает кафедры:

  1. Дошкольной дефектологии и логопедии.
  2. Педагогики и психологии.
  3. Иностранных языков и лингводидактики.
  4. Общей и практической психологии.
  5. Социально-психологической безопасности личности.
  6. Философской антропологии и арт-терапии.
  7. Социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента.
  8. Теории и технологий медиа коммуникаций.

Для обобщения результатов научно-исследовательской деятельности, проведения комплексных фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований в МСПИ, единой организации основных направлений научно-исследовательской деятельности по проблемам, определенными планами НИР, заключенными контрактами и договорами исследовательских проектов по грантам фондов, целевым программам министерств и ведомств на базе МСПИ создан Научно-исследовательский центр «Проблемы развития высшего образования». НИЦ «ПРВО» входит в состав научно-исследовательской базы для осуществления научно-исследовательской деятельности в комплексе.

Сведения о МСПИ Абитуриентам Студентам Факультеты Наука МСПИ за рубежом Доп. образование Контакты