Образование

Реализуемые уровни образования: бакалавриат и магистратура.

Формы обучения: очная, очно-заочная и заочная.

Нормативные сроки обучения:
бакалавриат очной формы - 4 или 5 лет (в зависимости от направления),
бакалавриат очно-заочной формы - 4,5 или 5,5 лет (в зависимости от направления),
бакалавриат заочной формы - 5 или 6 лет (в зависимости от направления).
магистратура очной формы - 2 года,
магистратура очно-заочной формы - 2,5 года,
магистратура заочной формы - 2,5 года.

Срок действия государственной аккредитации:
образовательной программы бакалавриата - до 25.06.2018.

Образовательная программа

Уровень образования

Нормативный срок обучения

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)

Очная
форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Заочная форма обучения

Психология

Бакалавриат академический

4 года

4,5 года

5 лет

До 25.06.2018

Магистратура

нет

2,5 года

нет

-

Специальное (дефектологическое) образование

Бакалавриат академический

4 года

4,5 года

5 лет

До 25.06.2018

Магистратура

нет

2,5 года

нет

-

Педагогическое образование

Бакалавриат академический

4 года

4,5 года

5 лет

До 25.06.2018

Магистратура

2 года

нет

нет

-

Психолого-педагогическое образование

Бакалавриат академический

4 года

4,5 года

5 лет

До 25.06.2018

 

Социология

Бакалавриат академический

нет

4,5 года

5 лет

До 25.06.18

Магистратура

нет

2,5 года

нет

-

Менеджмент

Бакалавриат академический

нет

нет

5 лет

До 25.06.18

Государственное
и муниципальное управление

Бакалавриат академический

4 года

4,5 года

5 лет

До 25.06.18

Журналистика

Бакалавриат академический

нет

нет

5 лет

До 25.06.18

Магистратура

нет

нет

2,5 года

-

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий:
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах:
Адаптированные образовательные программы не реализуются

  

N п/п

Образовательная программа

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Практики

МагистратураНаправление подготовки: 44.04.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

 

 


Организация тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

Учебный план

 

 

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин

 

 

 

Календарный учебный график

Производственная (научно-педагогическая) практика

Производственная (преддипломная) практика

Научно-исследовательская работа

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. Филологические основы дефектологического образования
  2. Иностранный язык
  3. Современные проблемы науки и специального дефектологического образования
  4. Методология и методы психолого-педагогического исследования
  5. Организация научно-исследовательской деятельности дефектолога
  6. Менеджмент в системе специального образования
  7. Медико-биологические проблемы дефектологии
  8. Информационные технологии в специальном образовании
  9. Проблемы инклюзивного образования
  10. Проектирование и реализация тьюторских программ в специальном образовании
  11. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования
  12. Социальные аспекты аномального развития личности
  13. Тьюторская поддержка семьи, имеющей детей с ОВЗ
  14. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
  15. Система социокультурной реабилитации детей с органиченными возможностями здоровья
  16. Здоровьесберегающие технологии в инклюзивном образовании
  17. Социализация детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения
  18. Технологии организации тьюторского сопровождения в специальном образовании
  19. Сравнительная специальная педагогика
  20. История тьюторства
  21. Тьюторское сопровождение детей с нарушениями интеллекта
  22. Тьюторское сопровождение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 
  23. Тьюторское сопровождение детей с нарушениями слуха
  24. Тьюторское сопровождение детей с общим недоразвитием речи
  25. Тьюторское сопровождение детей с нарушениями зрения
  26. Тьюторское сопровождение детей с дислексией и дисграфией
  27. Тьюторское сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  28. Тьюторское сопровождение детей с темпо-ритмическими нарушениями речи 

Факультативы: 

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации по подготовке и выполнению магистерской диссертации

МагистратураНаправление подготовки: 37.04.01 ПСИХОЛОГИЯ

 2

Практическая психология

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Педагогическая практика

Научно-исследовательская работа

Преддипломная практика

Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. Методологические проблемы психологии
  2. Планирование теоретического и эмпирического исследования
  3. Качественные и количественные методы исследований в психологии 
  4. Научные школы и теории в современной психологии
  5. Актуальные проблемы теории и практики современной психологии 
  6. Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования
  7. Статистические методы в психологии
  8. Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога
  9. Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы
  10. Культурная антропология
  11. Профессиональный иностранный язык для психологов
  12. Методология и техники арт-терапии в практической психологии
  13. Тренинг личностной и профессиональной эффективности
  14. Игра в психологической практике
  15. Консультативная практика на основе различных психотерапевтических парадигм
  16. Организационная психология и корпоративная культура: диагностика и консультирование
  17. Психология организационного лидерства и командообразования
  18. Психология обучения и воспитания ребенка на различных возрастных этапах
  19. Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений развития и консультирование семьи ребенка с ОВЗ
  20. Семейное консультирование и психотерапия
  21. Прикладная конфликтология и медиация
  22. Психотерапевтические техники работы с детьми
  23. Трансперсональный и телесно-ориентированный подход в психологии здоровья

Факультативы:

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методическое пособие по написанию курсовой работы

Общие требования по оформлению научно-исследовательских работ

Методические рекомендации по освоению дисциплин магистратуры

МагистратураНаправление подготовк:44.04.01ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 3

Менеджмент в образовании

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Научно-исследовательская практика

Научно-исследовательская работа

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Преддипломная практика

Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности
  2. Методология и методы научного исследования
  3. Современные проблемы науки и образования
  4. Философия и история образования и науки
  5. Иностранный язык в профессиональной деятельности
  6. Организационная психология
  7. Нормативно правовые основы управления образованием
  8. Психология менеджмента в образовании
  9. Проектирование в образовании
  10. Психологические аспекты кадрового менеджмента
  11. Экономика образования 
  12. Управление качеством образования
  13. Качественные и количественные методы педагогических исследований
  14. Психология управления, бизнеса и рекламы
  15. Ролевые игры в образовании
  16. Управление человеческими ресурсами
  17. Психология воспитания
  18. Управление конфликтами в образовании
  19. Основы командообразования
  20. Практикум по методике организации научного исследования
  21. Основы организационного консультирования
  22. Психология стресса
  23. Культура делового общения и искусство ведения переговоров
  24. Основы тренингового взаимодействия
  25. Корпоративная культура в образовательной организации 

Факультативы:

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для магистров

Методические рекомендации по выполнению и оформлению научного исследования (магистерской диссертации) в области педагогики и психологии

Магистратура. Направление подготовки: 39.04.01 СОЦИОЛОГИЯ

4

Социология управления
и кадровый менеджмент

 Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Производственная практика (НИР)

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности(в том числе технологическая практика))

Производственная практика (преддипломная практика)

Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. Философия и методология социальных наук
  2. Иностранный язык
  3. Современные социологические теории
  4. Современные методы социологических исследований
  5. История и методология социологии
  6. Социология коммуникаций
  7. Государственное и муниципальное управление
  8. Креативное мышление в PR
  9. Методика преподавания социологии
  10. Социология управления
  11. Теория организации
  12. Технология написания магистерской диссертации
  13. Инновационное управление
  14. Современные проблемы социологии
  15. Социально-экономические проблемы развития современного российского общества
  16. Компьютерные технологии в науке и образовании
  17. Технология работы с социологическими интернет-ресурсами
  18. Менеджмент
  19. Стратегический менеджмент
  20. Психология управления
  21. Социология конфликтов в организации
  22. Теория и методы организации бизнеса
  23. Методика и организация социальной защиты
  24. Кадровый менеджмент
  25. Сравнительный анализ корпоративных культур
  26. Управление человеческими ресурсами
  27. Управленческое консультирование

Факультативы:

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для магистров

Методические рекомендации по выполнению и оформлению научного исследования (магистерской диссертации)

МагистратураНаправление подготовки: 42.04.02 ЖУРНАЛИСТИКА

 5

Медиаменеджмент

 Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

Производственная практика (творческая практика)

Производственная практика (НИР)

Производственная практика (преддипломная практика)

Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. Риторика
  2. Иностранный язык
  3. Современные проблемы науки и журналистики
  4. Современные теории массовой коммуникации
  5. Современный медиатекст
  6. Методология и методика медиаисследований
  7. Авторское право
  8. Медиаэкономика
  9. Современные зарубежные СМИ
  10. Медиаменеджмент
  11. СМИ и политика
  12. История отечественной политической журналистики
  13. Деонтология журналистики
  14. Современные медиасистемы
  15. Аудитория СМИ
  16. Методика преподавания журналистики
  17. Актуальные проблемы современности и журналистика
  18. Современные информационные технологии
  19. Психолингвистические особенности медиатекстов
  20. Коммуникационный менеджмент
  21. Проектирование СМИ
  22. Дизайн СМИ
  23. Организация работы пресс-службы
  24. Редактирование текстов средств массовой информации
  25. Политическая журналистика
  26. Парламентская журналистика
  27. Жанры политической журналистики
  28. Политические технологии и СМИ
  29. Политическая коммуникативистика
  30. Информационные агентства

Факультативы:

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для магистров

Методические рекомендации по выполнению и оформлению научного исследования (магистерской диссертации)

 

Бакалавриат. Направление подготовки: 44.03.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

 7

Логопедия

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Преддипломная практика

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Научно-исследовательская работа

Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. История
  2. Философия
  3. Основы экономики
  4. Иностранный язык
  5. Основы речевой культуры дефектолога
  6. Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
  7. Адаптационный семинар-тренинг
  8. Социальная политика
  9. Деонтология в профессиональной деятельности дефектолога
  10. Культура устной и письменной коммуникации
  11. Научно-исследовательская деятельность дефектолога
  12. Безопасность жизнедеятельности
  13. Информационно-коммуникационные технологии
  14. Концепции современного естествознания
  15. Физическая культура и спорт
  16. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
  17. Основы здорового образа жизни
  18. Психология
  19. Педагогика
  20. Специальная педагогика
  21. Специальная психология
  22. Медико-биологические основы дефектологии
  23. Филологические основы дефектологического образования
  24. Психолого-педагогическя диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
  25. Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
  26. Невропатология
  27. Психопатология
  28. Клиника интеллектуальных нарушений
  29. Основы сурдопедагогики
  30. Основы тифлопедагогики
  31. Сурдопсихология
  32. Тифлопсихология
  33. Введение в логопедическую специальность
  34. Онтогенез речевой деятельности
  35. Логопсихология
  36. Логопедия
  37. Логопедическая ритмика
  38. Методика обучения русскому языку (спец)
  39. Методика обучения литературе (спец)
  40. Методика обучения математике (спец)
  41. Методика развития речи дошкольников (специальная)
  42. Логопедические технологии
  43. Формы логопедической работы
  44. Коррекционно-педагогическое сопровождение семьи с комплексными нарушениями 
  45. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
  46. Основы педиатрии
  47. Основы генетики
  48. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха
  49. Методика преподавания изобразительной деятельности
  50. Коррекционная психолого-медико-педагогическая поддержка детей младенческого и раннего возраста с отклонениями в развитии
  51. Вербальные и невербальные средства коммуникации
  52. Высшие мозговые функции и их расстройства
  53. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
  54. Подготовка детей с проблемами в развитии к школе
  55. Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада
  56. Развитие коммуникации детей с РДА
  57. Коррекция произносительной стороны речи
  58. Социальные аспекты аномального развития личности
  59. Социальные институты защиты детства
  60. Коррекционная работа с детьми со сложной структурой дефекта
  61. Коррекционно-развивающая работа в учреждениях компенсирующего вида
  62. Речевое общение детей с недоразвитием речи
  63. Особенности логопедической работы с детьми-билингвами
  64. Методика нейропсихологического обследования
  65. Дифференциальная диагностика речевых нарушений
  66. Педагогические системы воспитания детей с нарушениями речи
  67. Профилактика речевых нарушений
  68. Логопедическая работа с детьми предшкольного возраста с ДЦП
  69. Развитие речи детей с интеллектуальной недостаточностью
  70. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
  71. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
  72. >Научно-исследовательская работа 
  73. Преддипломная практика
  74. Основы нейролингвистики
  75. Технологии обследования детей с системными нарушениями речи
  76. Инновационные технологии коррекции РДА
  77. Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации по подготовке и выполнению выпускной квалификационной работы

Бакалавриат. Направление подготовки: 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ

 8

Практическая психология

Учебный план
(очная форма)

Учебный план
(заочная форма)

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график (очная форма)

Календарный учебный график (заочная форма)

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Научно-исследовательская работа

Преддипломная практика

Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. Философия
  2. Иностранный язык
  3. История
  4. Педагогика
  5. Русский язык и культура речи
  6. Профессиональная этика
  7. Логика
  8. Физическая культура и спорт
  9. Математическая статистика
  10. Информационные технологии в психологии
  11. Анатомия центральной нервной системы
  12. Введение в профессию 
  13. Общая психология 
  14. Экспериментальная психология
  15. Общепсихологический практикум
  16. История психологии
  17. Зоопсихология и сравнительная психология 
  18. Психология личности
  19. Психодиагностика
  20. Методологические основы психологии
  21. Математические методы в психологии
  22. Психология развития и возрастная психология
  23. Педагогическая психология
  24. Социальная психология
  25. Психология труда, инженерная психология и эргономика
  26. Введение в клиническую психологию
  27. Специальная психология
  28. Психофизиология
  29. Методика преподавания психологии средних учебных заведениях
  30. Безопасность жизнедеятельности
  31. Основы консультативной психологии
  32. Основы нейропсихологии
  33. Основы патопсихологии
  34. Социология
  35. Современные концепции естествознания
  36. Нейрофизиология
  37. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
  38. Психология конфликта
  39. Психология массовых коммуникаций и связи с общественностью
  40. Практикум по психодиагностике
  41. Имиджелогия
  42. Психология стресса
  43. Основы психогенетики
  44. Организационная психология
  45. Психология семьи
  46. Базовые теории психотерапии
  47. Кризисное консультирование
  48. Психология социальной работы
  49. Психиатрия с основами наркологии
  50. Гендерная социализация
  51. Юридическая психология
  52. Тренинг профессионального общения
  53. Психология современного подростка
  54. Этнопсихология
  55. Тренинг делового общения
  56. Телесноориентированная и арт терапия
  57. Психосоматика
  58. Качественные и количественные методы СПИ
  59. Культурология
  60. История религии
  61. Политология
  62. Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
  63. Основы учебной деятельности
  64. Методика создания профессионального портфолио
  65. Экономика
  66. Основы научно-исследовательской деятельности студентов
  67. Основы неврологии
  68. Основы экотерапии
  69. Антропология
  70. Онтология телесности
  71. Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья
  72. Психология креативности
  73. Основы возрастного консультирования
  74. Психология здоровья
  75. Психологические основы организации и деятельности кадровой службы
  76. Интерактивный психологический театр
  77. Психологическая работа с родителями
  78. Психология ведения переговоров
  79. Психология жизнестойкости (теория и практика)
  80. Диагностика познавательной сферы ребенка и готовности к школьному обучению
  81. Психологическая диагностика и отбор персонала
  82. Гештальт-консультирование
  83. Психология рекламы
  84. Риск - менеджмент
  85. Трансмодальное субъектное консультирование
  86. Программа ЮНЕСКО по работе с детьми с особыми нуждами
  87. Психология поиска работы и трудоустройства
  88. Основы психоанализа
  89. Проективные методы работы с детьми
  90. Дифференциальная психология
  91. Теория и практика групповой работы

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методическое пособие по написанию курсовой работы

Методическое пособие по написанию выпускной квалификационной работы

Бакалавриат. Направление подготовки: 44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 9

Начальное образование

Учебный план
(очная форма)

Учебный план
(очно-заочная форма)

Учебный план
(заочная форма)

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график (очная форма)

Календарный учебный график (очно-заочная форма)

Календарный учебный график (заочная форма)

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Производственная (педагогическая) практика

Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы

 Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. Философия
  2. История
  3. Иностранный язык
  4. Безопасность жизнедеятельности
  5. Физическая культура и спорт
  6. Информационно-коммуникационные технологии
  7. Культура устной и письменной коммуникации
  8. Основы права
  9. Профессиональный семинар-тренинг
  10. Основы математической обработки информации
  11. Возрастная анатомия, физиология и гигиена
  12. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  13. Общая психология
  14. Психология развития и возрастная психология
  15. Социальная психология
  16. Педагогическая психология
  17. Введение в педагогическую деятельность
  18. Общие основы педагогики
  19. История педагогики
  20. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
  21. Русский язык
  22. Методика обучения русскому языку и литературному чтению
  23. Практикум по русскому правописанию
  24. Литература с основами литературоведения
  25. Теория и практика читательской деятельности
  26. Детская литература
  27. Математика
  28. Методика преподавания математики
  29. Методика обучения компьютерной грамотности
  30. Естествознание (землеведение, ботаника, зоология)
  31. Обществознание
  32. Методика преподавания предмета "Окружающий мир">
  33. Методика преподавания технологии
  34. Методика преподавания изобразительного искусства
  35. Теория и методика музыкального воспитания
  36. Теория и методика воспитания младших школьников
  37. Теория обучения детей младшего школьного возраста
  38. Педагогические технологии начального образования
  39. Социализация личности ребенка в системе начального образования
  40. Математические методы в психологии
  41. Качественные и количественные методы в психолого-педагогических исследованиях
  42. Аудиовизуальные технологии обучения
  43. Использование ИКТ в обучении младших школьников
  44. Семейная педагогика
  45. Развитие творческого потенциала младших школьников
  46. Психолого-педагогический практикум
  47. Психодиагностика
  48. Психология способностей
  49. Психология поведения
  50. Преемственность образовательных программ дошкольного и начального образования
  51. Филологические проблемы начального образования
  52. Психологическая готовность к обучению
  53. Актуальные проблемы преподавания естественно-научных предметов
  54. Преемственность развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста
  55. Развитие образования в современном мире
  56. Инклюзивное образование
  57. Инклюзивное образование
  58. Преемственность музыкального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
  59. Информационные и коммуникационные технологии на уроках художественно-эстетического цикла в начальной школе
  60. Здоровьесберегающие технологии в образовании
  61. Литературное развитие младших школьников
  62. Этнокультурное развитие младших школьников
  63. Внеурочная работа по математике в начальной школе
  64. Особенности общения детей младшего школьного возраста
  65. Художественно-эстетическая деятельность в системе дополнительного образования
  66. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами русского языка и литературного чтения
  67. Организация музыкального досуга младших школьников
  68. Детская практическая психология
  69. Педагогика дополнительного образования
  70. Профилактика профессиональной деформации педагога

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для бакалавров

Бакалавриат. Направление подготовки: 39.03.01 СОЦИОЛОГИЯ

 10

Социология управления

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы

 Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. История
  2. Философия
  3. Иностранный язык
  4. Безопасность жизнедеятельности
  5. Физическая культура
  6. Русский язык и культура речи
  7. Культурология
  8. Психология и педагогика
  9. Экономическая теория
  10. Основы права
  11. Политология
  12. Логика
  13. Высшая математика
  14. Теория вероятностей и математическая статистика
  15. Концепции современного естествознания
  16. Современные информационные технологии в социальных науках
  17. Методы прикладной статистики для социологов
  18. Теория измерения в социологии
  19. Анализ данных в социологии
  20. Основы социологии
  21. История социологии
  22. Современные социологические теории
  23. Методология и методы социологического исследования
  24. Социальная психология
  25. Экономическая социология
  26. Политическая социология
  27. Социология управления
  28. Социология культуры
  29. Этносоциология
  30. Социология семьи
  31. Связь с общественностью
  32. Социология рекламы
  33. Социология образования
  34. Социология религии
  35. Социальная антропология
  36. Конфликтология
  37. Социальное моделирование и программирование
  38. Социальная экология
  39. Социальные основы государственного и муниципального управления
  40. Социология общественного мнения
  41. Демография
  42. Элективные курсы по физической культуре
  43. Методика научной работы
  44. Социальная история
  45. История русской философии
  46. История предпринимательства в России
  47. Автоматизированные системы обработки социологической информации
  48. Технологии работы с социологическими интернет-ресурсами
  49. Менеджмент
  50. Интегрированные маркетинговые коммуникации
  51. Теория и практика социальной работы
  52. Прикладные аспекты организации социологических исследований
  53. Психология делового общения
  54. Маркетинг в сфере образовательных услуг
  55. Психология управления
  56. Креативное мышление PR
  57. Социальное управление в организациях
  58. Маркетинг
  59. Управление человеческими ресурсами
  60. Социологические исследования в маркетинге

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации написания, правила оформления и порядок защиты курсовой работы

Бакалавриат. Направление подготовки:  42.03.02 ЖУРНАЛИСТИКА

 11

Теле и радио СМИ

 Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Учебная практика

Научно-исследовательская работа

Производственная практика

Преддипломная практика

Аннотации к рабочим программам дисциплин: 

  1. История
  2. Философия
  3. Иностранный язык
  4. Безопасность жизнедеятельности
  5. Физическая культура 1
  6. Введение в профессию
  7. Политология (включая раздел СМИ и политика)
  8. Социология
  9. Правоведение
  10. Психология (включая социальную психологию)
  11. Экономика
  12. Культурология (включая религиоведение, а также культурологические основы СМИ)
  13. Основы журналистской деятельности
  14. Современный русский язык
  15. Практическая грамотность
  16. Современные информационные технологии
  17. История зарубежной журналистики
  18. История отечественной журналистики
  19. Основы теории журналистики
  20. Основы теории коммуникаций
  21. История зарубежной литературы
  22. История отечественной литературы
  23. Правовые основы журналистики
  24. Профессиональная этика журналиста (включая аксиологию журналистики)
  25. Современные зарубежные СМИ
  26. Социология журналистики
  27. Техника и технология СМИ
  28. Тележурналистика
  29. Профессиональные творческие студии
  30. Профессиональный творческий практикум
  31. Радиожурналистика
  32. Элективные курсы по физической культуре
  33. Логика
  34. Экология
  35. Международное гуманитарное право и СМИ
  36. Психология массовых коммуникаций
  37. Коммуникационный менеджмент
  38. Основы рекламы и паблик рилейшнз в СМИ
  39. Реклама в СМИ
  40. Информационные агентства
  41. Сетевые СМИ
  42. Новостная журналистика
  43. Аналитическая журналистика
  44. Система маркетинговых коммуникаций

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации написания, правила оформления и порядок защиты курсовой работы

Бакалавриат. Направление подготовки: 44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 12

Психология и социальная педагогика

 Учебный план
(очная форма)

Учебный план
(очно-заочная форма)

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график (очная форма)

Календарный учебный график (очно-заочная форма)

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Производственная (педагогическая) практика

Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы

Аннотации к рабочим программам дисциплин: 

  1. Философия
  2. История
  3. Иностранный язык
  4. Безопасность жизнедеятельности
  5. Физическая культура и спорт
  6. Информационно-коммуникационные технологии
  7. Культура устной и письменной коммуникации
  8. Основы права
  9. Профессиональный семинар-тренинг
  10. Общая и экспериментальная психология (с практикумом)
  11. Общие основы педагогики
  12. Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом)
  13. Психология профессиональной деятельности
  14. Психология развития и возрастная психология
  15. Возрастная педагогика
  16. Теории обучения и воспитания
  17. Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
  18. Педагогическая психология
  19. Социальная педагогика
  20. Социальная психология
  21. Психология семьи
  22. Конфликтология
  23. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
  24. Возрастная анатомия, физиология и гигиена
  25. Теория и практика социальной работы
  26. Возрастно-психологическое консультирование 
  27. Клиническая психология детей и подростков 
  28. Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований 
  29. Детская практическая психология
  30. Педагогика дополнительного образования 
  31. История педагогики и образования
  32. Методы активного социально-психологического обучения
  33. Психолого-педагогическая коррекция
  34. Здоровьесберегающие технологии в образовании
  35. История психологии
  36. Гендерная психология и гендерный подход в воспитании
  37. Психолого-педагогический практикум
  38. Введение в профессию
  39. Социально-педагогическое проектирование
  40. Психология личности
  41. История социальной педагогики
  42. Психология воспитания
  43. Основы социальной работы
  44. Нормативно-правовые основы деятельности социального педагога
  45. Коррекционная педагогика и специальная психология
  46. Психологическая служба в образовании
  47. Профилактика девиантного поведения
  48. Этнопсихология
  49. Геронтопсихология и геронтопедагогика
  50. Семейная педагогика и семейное воспитание
  51. Организационная психология
  52. История социальной работы
  53. Основы методики и технологии работы социального педагога
  54. Физиология ВНД и сенсорных систем
  55. Антропология
  56. Введение в психолого-педагогическое исследование
  57. Практикум по методике организации научного исследования
  58. Методы математической статистики в психолого-педагогических науках
  59. Информационные системы и базы данных по психолого-педагогическим наукам
  60. Основы социальной политики
  61. Основы социального образования
  62. Экзистенциальная психология
  63. Дифференциальная психология
  64. Психология аномальной личности
  65. Профилактика аддиктивного поведения
  66. Профилактика профессиональной деформации педагога-психолога
  67. Психология карьеры
  68. Психология стресса
  69. Психология общения
  70. Технология работы с различными категориями детей
  71. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
  72. Тренинг введения в профессию
  73. Тренинг профессионального самоопределения
  74. Психолого-педагогическая теория и практика психопластики личности
  75. Технология игрового взаимодействия

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для бакалавров

БакалавриатНаправление подготовки: 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ

 13

Финансовый менеджмент

 Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Учебная практика

Производственная практика

Производственная (преддипломная) практика

Аннотации к рабочим программам дисциплин: 

  1. История
  2. Философия
  3. Иностранный язык
  4. Правоведение
  5. Психология
  6. Социология
  7. Математика
  8. Экономическая теория
  9. Экономический практикум
  10. Институциональная экономика
  11. Макроэкономика
  12. Микроэкономика
  13. Эконометрика
  14. Статистика
  15. Безопасность жизнедеятельности
  16. Управление человеческими ресурсами
  17. История менеджмента
  18. История экономических учений
  19. Маркетинг
  20. Теория менеджмента
  21. Финансовые рынки и институты
  22. Финансы, денежное обращение, кредит
  23. Финансы предприятий и организаций
  24. Физическая культура
  25. Деловые коммуникации
  26. Русский язык и культура речи
  27. Экология
  28. Иностранный язык профессионального общения
  29. Бизнес-планирование
  30. Информационные технологии в менеджменте
  31. Государственное и муниципальное управление
  32. Хозяйственное право
  33. Концепции современного естествознания
  34. Методы принятия управленческих решений
  35. Налоговая система
  36. Управленческий консалтинг
  37. Предприятия на финансовых рынках
  38. Управление качеством
  39. История экономики
  40. Социально-экономическое прогнозирование
  41. Учет и анализ (финансовый учет, финансовый анализ)
  42. Финансовый менеджмент
  43. Гражданское право
  44. Управление персоналом
  45. Основы делопроизводства
  46. Защита информации и информационная безопасность
  47. Элективные курсы по физической культуре
  48. Этика
  49. Методика научной работы
  50. Этика делового общения
  51. Культурология
  52. Социальная психология
  53. История предпринимательства в России
  54. Информатика
  55. Экономико-математическое моделирование
  56. Социальная сфера как объект управления
  57. Социология управленческой деятельности
  58. Механизм управления финансами
  59. Моделирование механизма социальной сферой
  60. Налоги и налогообложение деятельности предприятий
  61. Экономика социальной сферы
  62. Бухгалтерский учет и аудит предприятий
  63. Государственные и муниципальные финансы
  64. Антикризисное управление
  65. Статистика социальной сферы
  66. Методика анализа финансового состояния предприятия
  67. Биржи и биржевое дело
  68. Реклама и выставочное дело
  69. Разработка управленческих решений
  70. Логистика
  71. Маркетинговые исследования
  72. Корпоративная социальная ответственность и социология управления
  73. Управление изменениями
  74. Инновационный менеджмент
  75. Стратегический менеджмент

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации написания, правила оформления и порядок защиты курсовой работы

БакалавриатНаправление подготовки: 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 16

Социальное проектирование в системе управления

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Производственная практика (научно-исследовательская работа)

Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы

Аннотации к рабочим программам дисциплин:

  1. Философия
  2. История
  3. Иностранный язык
  4. Безопасность жизнедеятельности
  5. Физическая культура и спорт
  6. Информационно-коммуникационные технологии
  7. Культура устной и письменной коммуникации
  8. Адаптационный семинар-тренинг
  9. Логика
  10. Экология
  11. Основы математической обработки информации
  12. Статистика
  13. Политология
  14. Социология
  15. Деловые коммуникации
  16. Основы делопроизводства
  17. История экономики
  18. Экономическая теория (микро- и акром экономика), мировая экономика
  19. Теория управления
  20. История государственного управления
  21. Основы государственного и муниципального управления
  22. Государственная и муниципальная служба
  23. Теория организации
  24. Основы права
  25. Конституционное право
  26. Административное право
  27. Гражданское право
  28. Земельное право
  29. Трудовое право
  30. Муниципальное право
  31. Введение в специальность
  32. Психология
  33. Социальная психология
  34. Информационные технологии в управлении
  35. Иностранный язык профессионального общения
  36. Управление общественными отношениями
  37. Принятие и исполнение государственных решений
  38. Методы принятия управленческих решений
  39. Государственное регулирование экономики
  40. Планирование и проектирование
  41. Маркетинг
  42. Связи с общественностью в органах власти
  43. Демография
  44. Этика государственной и муниципальной службы
  45. Региональное управление и территориальное планирование
  46. Основы управления персоналом
  47. Социально-экономическое прогнозирование
  48. Исследование систем управления
  49. Прогнозирование и планирование
  50. Антикризисное управление
  51. Социология управления
  52. Финансовый менеджмент
  53. Инновационный менеджмент
  54. Стратегический менеджмент
  55. Элективные курсы по физической культуре
  56. История мировых цивилизаций
  57. История экономических учений
  58. Конфликтология
  59. Организационная психология
  60. Управление проектами
  61. Эконометрика
  62. Этика делового общения
  63. Бизнес-этикет
  64. Маркетинг территорий
  65. Управление организациями в сфере культуры
  66. Территориальная организация населения
  67. Регионолистика
  68. Государственное и муниципальное управление социальной сферой
  69. Государственная и муниципальная политика в сфере занятости
  70. Геополитика
  71. Внешнеэкономическая деятельность
  72. Управленческий консалтинг
  73. Государственные и муниципальные финансы
  74. Тайм-менеджмент
  75. Городская экономика
  76. Внедрение инноваций
  77. Зарубежный опыт государственного и муниципального управления
  78. Реклама и выставочное дело
  79. Менеджмент в отраслях социальной сферы

Методические и иные документы, разработанные институтом для обеспечения образовательного процесса:

Методические рекомендации написания, правила оформления и порядок защиты курсовой работы

Методические рекомендации по прохождению практик для студентов

 

Численность лиц, обучающихся за счет бюджета по образовательным программам: 0

Численность лиц, находящихся на платном обучении по образовательным программам: 1085

Информация о результатах приема

Код

Наименование специальности/ направления подготовки

Форма обучения

Численность обучающихся, чел.

Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

за счет средств физических и (или) юридических лиц

Магистратура

44.04.03

СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

очно-заочная

0 0 0 8 8,4

37.04.01

ПСИХОЛОГИЯ

очно-заочная

0

0

0

19

7,4

44.04.01

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

очная

0

0

0

1

8

 

39.04.01

СОЦИОЛОГИЯ

очно-заочная

0

0

0

0

-

42.04.02

ЖУРНАЛИСТИКА

заочная

0

0

0

1

10

Бакалавриат академический

44.03.03

СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

очная

0

0

0

40

198

заочная

0

0

0

30

214

очно-заочная

0

0

0

13

190

37.03.01

ПСИХОЛОГИЯ

очная

0

0

0

10

148

 

очно-заочная

0

0

0

25

186

 

 

 

44.03.01

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

очная

0

0

0

43

196

заочная

0

0

0

13

211

очно-заочная

0

0

0

30

199

44.03.05

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

заочная

0

0

0

4

215

очно-заочная

0

0

0

2

218

 

39.03.01

СОЦИОЛОГИЯ

 

очно-заочная

0

0

0

1

255

 

38.03.04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

очная

0

0

0

6

159

заочная

0

0

0

11

158

очно-заочная

0

0

0

2

187

42.03.02

ЖУРНАЛИСТИКА

заочная

0

0

0

4

191

 

Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления

Код

Наименование специальности /направления подготовки

Форма обучения

Численность обучающихся, чел.

Переведено в другие образовательные организации

Переведено из других образовательных организаций

Восстановлено

Отчислено

Магистратура

37.04.01

Психология

Очно-заочная

0

0

0

0

39.04.01

Социология

Очно-заочная

0

2

0

1

ййй

ййй ййй ййй йй йй йй

44.04.01

Педагогическое образование

Очная

3

0

0

 0

й

й й й й й й

44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

Очно-заочная

0

3

0

4

Бакалавриат академический

37.03.01

Психология

Очная

0

0

1

Заочная

0

15

3

16

39.03.01

Социология

 

Заочная

0

0

0

0

 

38.03.04

Государственное и муниципальное управление

Очная

0

2

 0

2

Заочная

0

1

 1

1

 

42.03.02

Журналистика

Заочная

0

0

0

1

44.03.01

Педагогическое образование

Очная

0

1

0

3

Заочная

0

2

2

13

Очно-заочная

0

0

1

13

44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

Очная

2 0 0 3

Заочная

1 0 0 2

Очно-заочная

0 0 0 7

 

Приказы о зачислениии

Приказы об отчислении

Приказы о переводе

Приказы о восстановлении

Приказы о зачислении

Приказы об отчислении

Приказы о переводе

Приказ от 22.08.2016

Приказ от 01.09.2016

Приказ от 02.09.2016

 



 

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский.

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления

 

Основные направления научно-исследовательской деятельности МСПИ в рамках общеинститутской комплексной научной темы: ««Устойчивое развитие социально-гуманитарных знаний и педагогических технологий в современной системе высшего образования России» представлены 37 кафедральными подтемами НИР, в числе которых:

 

 

  1. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья
  2. Технологии коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  3. Социально-экономические аспекты управления персоналом в современной организации
  4. Управление знаниями в современной организации
  5. Структурная конвергентность функциональных моделей PR и масс-медиа
  6. Развитие профессиональных компетенций специалистов педагогического профиля
  7. Личность как объект и предмет исследования
  8. Развитие личности на разных возрастных этапах в социуме
  9. Профессиональное развитие и воспитание личности
  10. Экзистенциальный анализ теории и практики индивидуальной и групповой психотерапии
  11. Развитие личности в социуме
  12. Психолого-педагогическое сопровождение личности на всех этапах онтогенеза
  13. Менеджмент и организационное консультирование в образовании: проблемы и перспективы развития
  14. Педагогические технологии информационного обеспечения высшего профессионального образования: качественный рост, проблемы и перспективы
  15. Социализация подростка
  16. Проблема личности в истории педагогики и психологии
  17. Современные проблемы организации дополнительного образования в вузе
  18. Тенденции развития высшего педагогического образования
  19. Воспитание детей в условиях сотрудничества школы и семьи
  20. Общечеловеческое и национально-особенное в воспитательно-образовательных системах современного общества
  21. Социальные проблемы детей младшего школьного возраста
  22. Развитие личности на разных возрастных этапах
  23. Начальное образование: теория и практика
  24. Отношение российской молодежи к здоровью
  25. Формирование негативного отношения к наркомании в подростковом возрасте посредством социальных сетей
  26. Психологическое сопровождение педагогов, работающих с девиантными детьми
  27. Проблемы выявления, развития и сопровождения одаренных детей
  28. Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей
  29. Толерантность педагога как фактор, определяющий стиль взаимодействия с учащимися
  30. Диагностика и формирование организационной культуры
  31. Технология профессиональной ориентации для учеников старших классов средней школы
  32. Динамика семейных ценностей студенческой молодежи
  33. Духовность как базовый принцип психотерапии
  34. Методологическое, теоретико-аналитическое и научно-эмпирическое исследование инновационных подходов в арт-терапии
  35. Методологические, теоретико-экспериментальные и прикладные основы трансмодальной субъектной психологии и консультирования
  36. Идеи холизма в русской философии
  37. Психология семейных отношений

 

Стратегия научно-исследовательской деятельности:

 

Научная политика МСПИ направлена на опережающее развитие тех областей научной деятельности, без которых невозможна эффективная реализация Программы стратегического развития института, принятой Ученым советом МСПИ.

Стратегическая миссия института состоит в развитии наук, технологий, реализации конкурентных образовательных программ в сфере прикладного применения социально-гуманитарного знания. МСПИ – современный вуз, призванный развивать социально ориентированные профессии и содействовать приобретению целого ряда актуальных профессиональных компетенций, обеспечивая высокую конкурентоспособность своих выпускников на рынке труда Москвы и России. В Программе стратегического развития МСПИ предусматривается дальнейшее развитие института как привлекательного, престижного учреждения высшего образования, способного конкурировать с ведущими вузами России в сфере прикладного социально-гуманитарного знания (гуманитарных технологий) со своей уникальной востребованной нишей.

Научно-исследовательская деятельность в МСПИ осуществляется в непрерывной связи с масштабной практической работой, широким обобщением и внедрением ее результатов в сферы социальной коммуникации. В этой связи основное направление научно-исследовательской деятельности МСПИ формируется в рамках исследований в области прикладного применения гуманитарных технологий. Таким образом общеинститутской научной темой является решение задач по устойчивому развитию социально-гуманитарных знаний и педагогических технологий, существующих в современной системе высшего образования России.

«Устойчивое развитие социально-гуманитарных знаний и педагогических технологий в современной системе высшего образования России» – основная общеинститутская комплексная научная тема.

Научно-исследовательская деятельность в МСПИ ставит задачи по формированию и развитию научной и кадровой инфраструктуры, созданию высокоэффективной системы управления качеством научной деятельности, повышению качественных и количественных показателей и нормативов научного процессов в соответствии с требованиями законодательных норм права в области высшего образования.

 

Научные школы:

 

Иванов С.Ю. «Социология управления»

Романова Н.В. «Государственное и муниципальное управление социальной сферы»
Комарова Т.С. «Развитие способностей и одаренностей детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Сокольникова Э.И. «Теоретико-методологические основы социальной педагогики»
Селиверстов В.И. «Коррекционно-педагогические аспекты в дошкольном образовании»
Усанова О.Н. «Организация помощи детям с атипией развития»
Сластенин В.А. «Научная школа личностно-ориентированного профессионального образования»

 

Мероприятия, проводимые в рамках научно-исследовательской деятельности

 

Перечень инновационных разработок: нет

 

Перечень научно-технических проектов: РФФИ 18-113-00015 «Образование в странах постсоветского пространства: 25 лет поиска собственного пути» (2018 г.)

 

Перечень собственных научных изданий: Сборник трудов. Статьи преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института

 

Перечень изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК, по результатам научно-исследовательской деятельности:

 

  1. Алпатова Н.С., Прокопенко А.Ю., Федосеева Е.С. Подготовка будущих педагогов-дефектологов к социализации детей с расстройствами аутистического спектра – М: Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2018. № 2. С. 51-59.
  2. Белякова Т.С., Серякова С.Б. Психолого-педагогическое сопровождение формирования компетенции педагога дополнительного образования // Преподаватель XXI век. - 2013. – т.1 № 3 - С.82 – 89.
  3. Белякова Т.С., Серякова, С.Б. Основные этапы психолого-педагогического сопровождения педагога дополнительного образования // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2013. – т.9. – № 3 – 2. – С. 189 – 196.
  4. Иванов С.Ю., Иванова Д.В., Иванов А.С. Участие профсоюзных организаций в защите трудовых прав и законных интересов работников в зеркале социологии – М., ж. Двигатель. 2017. № 1 (109). С. 40-43.
  5. Иванов С.Ю., Конопли Ю.С. Обеспечение защиты трудовых прав и интересов молодежи в условиях «неформальной» экономики // Управление мегаполисом. – М. – 2015. – № 1 (43). - С. 51 – 58.
  6. Иванов С.Ю., Иванов А.С. Некоторые проблемы формирования неустойчивой молодежной занятости в контексте изменяющегося российского социума // Двигатель. – М. – 2014. – № 6. - С. 28 – 33.
  7. Иванов С.Ю., Иванова Д.В. Молодежь в условиях нестандартной занятости // Труд и социальные отношения. – М. – 2014. – № 9 (123). – С. 3 – 15.
  8. Иванов С.Ю., Иванова Д.В. Массовое образование в контексте формировании трудовых траекторий современного поколения // Социология образования. – М. – 2014. – № 8. – С. 63 – 74.
  9. Иванов С.Ю., Антонюк С.Н., Прокопов Н.И. Особенности профессиональной мобильности выпускников вуза на рынке труда в условиях инновационного образования (статья)// Вестник МИТХТ. – М. – 2011. – № 1. – С. 90 – 94.
  10. Иванов С.Ю., Иванов А.С. Создание высокопроизводительных рабочих мест в условиях экономической нестабильности: траектории партнерского взаимодействия на региональном уровне// Двигатель. – М. – 2016. - № 1. – С. 46 – 51.
  11. Иванов С.Ю., Богачева И.Ю., Иванов А.С. Территориальные организации профсоюзов; состояние, проблемы организационного укрепления. – М.; ИИЦ "АТиСО", 2016. – 170 с.
  12. Иванов С.Ю., Луцькая Е.Е. коллективно-договорная компаний в условиях социально-экономической нестабильности: новые вызовы и приоритеты развития // Наука и школа. – М. – 2016. – № 2. – С. 7 – 13.
  13. Лямина И.П. Протоязык детей с ограниченными возможностями здоровья//Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2016. – №1 (105). – С.37 – 42.
  14. Лукаш Л.А. Толерантное профессиональное становление специалистов гуманитарной сферы в теории и практике психологических исследований (статья) Практическая психология образования 21 века: проблемы и перспективы. – Коломна: Коломенский государственный педагогический институт, 2009. – С. 59 – 66.
  15. Лукаш Л.А. Фактор толерантности в профессиональном становлении студентов гуманитарного вуза (тезисы). Психология социальности. – Т.3. – М.: РИЦ АИМ, 2009. – С. 44 – 47.
  16. Лукаш Л.А. Толерантность в профессиональном самоопределении специалистов социальной сферы (тезисы) Формирование системы инновационного образования в университете как ресурсном центре оказания практической психологической помощи населению. Материалы Годичных научных чтений факультета психологии. социальной медицины и реабилитационных технологий. – М.: Изд-во РГСУ, 2009. – С. 96 – 102.
  17. Матвеева Н.Э. Особенности психологической работы с учителем вечерней сменной школы – ж. «Журнал прикладной психологии» № 2-3, 2006. – С. 32 – 40.
  18. Мельников Д.А. Движения за социальные реформы в США и их вклады в научно-практическое становление социальной работы в XIX веке // Глобальный научный потенциал. – Санкт-Петербург: Издательский дом «ТМБпринт». – 2012. - № 10 (19). – С. 261 – 265.
  19. Мельников Д.А. Ранние предпосылки становления институтов социальной поддержки в Европе // Вестник Университета Российской Академии образования. – Москва. – 2012. – №4 (62). – С. 91-94.
  20. Мельников Д.А. К вопросу об эстетической регуляции деятельности социальных работников // Наука и бизнес. – Москва, 2013. – №4 (22). – С. 141 – 143.
  21. Никитин В.Н. Значение функции полимодального движения в социальной педагогике и практической психологии. – М.: Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2018. № 1. С. 18-22.
  22. Никитин В.Н. Пластикодрама как инновационный метод гармонизации личности в социальной педагогике. – М.: Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2018. № 2. С. 24-27.
  23. Никитин В.Н. Значение образа красоты в социальной педагогике: онтогносеологический аспект. – М.: Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2017. № 2. С. 29-33.
  24. Никитин В.Н. Экзистенциальные основания и телесные репрезентации девиантного поведения подростков // Наука и школа. № 6. 2006. С. 43 – 45.
  25. Никитин В.Н. Тело и танец. Природа телесного осознавания // Материалы VIII Всероссийской научно-методической конференции по проблемам развития танцевальных видов спорта. Москва. 02 – 06 февраля 2004 г. Часть II. Бюллетень № 2 (34). – М.: Российское философское общество РАН, 2004. – С. 27 – 30.
  26. Никитин В.Н. Тело как «зеркало» сознания: телесное познание в философии Патанджали и Шри Ауробиндо // Развитие личности. № 2. 2007. – С. 56 – 69.
  27. Никитин В.Н. Саморегуляция: трансгрессивный переход в сознании // Преподаватель ХХI век. № 1. 2006. – С. 33 – 37.
  28. Оборотова С.А. Применение технологий медиации в разрешении семейных и школьных конфликтов. – М.: Педагогика и психология образования. 2016. № 1. С. 31-36.
  29. Пархаев А.А. Мотивация персонала и роль конвенциональных взаимодействий в социальном контексте организации – ж. «Государственное управление, электронный вестник», Выпуск №25 МГУ, 2016
  30. Прокопов Н.И., Антонюк С.Н., Иванов С.Ю., Иванова Д.В. Практики и тенденции успешного трудоустройства молодежи – М. ж. Высшее образование в России. 2017. № 6. С. 88-95.
  31. Прокопенко А.Ю. Теоретические предпосылки формирования темпоральной компетентности при профессиональной подготовки специалистов. – М.: Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2018. № 1. С. 56-60.
  32. Прокопенко А.Ю. Подготовка будущих дефектологов к формированию временной перспективы детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Серия: Педагогические науки. – 2016. – № 1(105). – С. 42 – 46.
  33. Прокопенко А.Ю. Формирование темпоральной компетентности будущего социального педагога // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Серия: Педагогические науки. – 2012. – № 5(69). – С. 60 – 64.
  34. Прокопенко А.Ю. Модель формирования темпоральной компетентности будущего социального педагога/А.Ю. Прокопенко // Современные проблемы науки и образования – 2013. – №2. URL: http://www. science-education.ru/108-9124.
  35. Романова Н.В. Применение программно-целевого подхода к развитию учреждений культуры в сфере исполнительских искусств – ж. «Вестник УГАЭС», №1 (Серия: наука, образование, экономика), Уфа. Т.1, №6, 2013. – с. 44 – 52.
  36. Романова Н.В. Управление эффективностью в сфере культуры – Вестник БИСТ, Т.1, № 17, 2013 – С. 27 – 38.
  37. Романова Н.В. Развитие государственно-частного партнерства в социальной сфере России – ж. «Аудит и финансовый анализ», № 4. 2014 – С. 325-328.
  38. Романова Н.В. Проблемы качества предоставления социально-культурных услуг – ж. теоретический журнал «Credo new» № 3(75), том 2. – 2013. – С. 122 – 131.
  39. Саякин В.Ю. Специфика индивидуального когнитивного стиля студентов и его оптимизация в образовательном пространстве высшей школы // Высшее образование сегодня. – М. Логос, 2011, № 1. – С. 60 – 65.
  40. Седых В., Фарниева М., Оборотова С. Общение в виртуальной среде и его влияние на социализацию подростков. – М.: Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2017. № 1. С. 32-38.
  41. Седых В.В., Клемантович И.П., Степанов В.Г., Фарниева М.Г. Эмоциональный интеллект и девиантное поведение юношей. – Фундаментальные исследования, № 6-2, 2014. – С. 360 – 363.
  42. Седых В.В., Козилова Л.В., Семенова С.А. Актуальные направления работы по формированию гражданского и национального самосознания у обучающихся старших классов общеобразовательных школ. – Ценности и смыслы, № 1 (29), 2014. – С. 47 – 56.
  43. Седых В.В., Юфанова В.А. Реформа финансирования образования: пути и механизмы перераспределения финансовой ответственности (на примере Казахстана и России). – Ценности и смыслы, № 6 (34), 2014. – С. 93 – 106.
  44. Седых В.В. Интеллектуальная собственность как стратегический ресурс развития внебюджетной деятельности вуза. – ЭПОС, № 4, 2012. – С. 110 – 117.
  45. Сенатор С.Ю., Седых В.В., Фарниева М.Г. Основоение правовых аспектов профессиональной деятельности при подготовке менеджеров образования – М.: Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2018. № 1. С. 11-17.
  46. Сенатор С.Ю., Мельников Д.А. Организация профессиональной подготовки менеджера образования на основе системного подхода – М.: Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2018. № 2. С. 44-50.
  47. Серякова С.Б. Переход высшего образования на уровневую подготовку: развитие, барьеры. // Мир науки, культуры, образования (г. Горно-Алтайск). –2012. -№ 3 (34). – с. 116-118.
  48. Серякова С.Б. Открытый метод координации как инструмент модернизации дополнительного профессионального образования // Вестник Воронежского государственного технического университета. – Воронеж: ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2013. – Том 9, № 3.2. – С. 71-74.
  49. Серякова С.Б. Мотивация студентов к профессиональной деятельности: ценностные ориентации // Среднее профессиональное образование. – 2013. - № 8. – с. 42 – 43.
  50. Серякова С.Б. Противоречия современной системы образования // REPORTS SCIENTIFIC SOCIETY. – Тамбов: Издательство: Фонд развития науки и культуры, 2013. – № 1. – С. 80 – 81.
  51. Сильченкова Л.С., Кочеткова Т.Н. Формирование у младших школьников читательских умений на основе работы с познавательными текстами – М.: Начальное образование. 2017. Т. 5. № 4. С. 9-17.
  52. Сокольникова Э.И., Романенко А.Ю., Хапалажева Э.А. Формирование творческой активности студентов в условиях образовательной среды вуза – М.: Педагогика и психология образования. 2017. № 2. С. 102-109.
  53. Трушкова С.В. Структура, динамика и функции социальных представлений. (Научно - аналитический обзор). Социология. Реферативный журнал. М., ИНИОН РАН. 1996, № 3. – С. 180 – 202.
  54. Трушкова С.В. Стереотип школы у представителей различных социальных групп. Магистр. Международный журнал по проблемам образования. – 1998. – № 2. – С. 60 – 67.
  55. Трушкова С.В. Анализ матрицы интеркорреляций как метод локализации структурного ядра социального представления. – Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. – 1998. –№ 1. – С. 52 – 57.
  56. Шагидаева А.Б. Социальные аспекты активации лидерского потенциала в организациях – М.: Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2018. № 2. С. 8-15.

 

Перечень изданных и принятых к публикации статей в зарубежных изданиях по результатам научно-исследовательской деятельности:

 

  1. Mulik A.B., Nazarov N.O., Shatyr Y.A., Doletskiy A.N. ELECTROENCEPHALOGRAPHIC DYNAMICS OF INDIVIDUAL ALPHA PEAK FREQUENCY DURING THE FEMALE OVARIAN-MENSTRUAL CYCLE – Human Physiology. 2017. Т. 43. № 4. С. 488-490.
  2. Melnikov D.V. On Observance of Right of Individuals and Groups // Components of scientific and technological progress. Scientific and practical journal. – Paphos, Cyprus, 2013. – № 1(16). 31-33.
  3. Никитин В.Н., Цанев П.К. Образ и сознание в арт-терапии // Коллективная научная монография о методологии арт-терапии. - София, 2017.
  4. Nikitin V.N. Movement Therapy. The Plastic-Cognitive Approach Jaun??j?? mokslinink?? darbai, 2012; 37(4); 231 – 239. URL: http://journals.indexcopernicus.com/issue.php?id=1268&id_issue=864155
  5. Nikitin V. Continuing studies institute siauliai university lietuvos meno terapijos asociacija Lithuanian arts therapy association. // Proceedings of the international scientific conference arts therapy: realities and prospects. UNIVERSITETAS INSTITUTAS. 2013. С. 126 – 130.
  6. Romanova N.V. Egorov E.V., Tsalikova V.V., Mishakin T.S. Public-partnership as manner to attract investments in the social sphere – Mediterranean Journal of Social Sciences. Vol.5, n. 18, pp. 107 – 112, 2014.
  7. Romanova N.V. Egorov E.V., Tsalikova V.V., Mishakin T.S. The Development of Public-state partnership in social sector of Russia – Mediterranean Journal of Social Sciences., Vol.5, n. 18, pp. 171 – 176, 2014.
  8. Nagovitsyn R.S., Chigovskaya-Nazarova Ya.A., Miroshnichenko A.A., Senator S.Y. The realization of the system programme “Health saving education” in the pedagogical university. – European Journal of Contemporary Education. 2018. № 7 (1). С.137-149.
  9. Serykova S.B. Competence-Based Approach as the Basis of Integrated Tendencies Implementation in Education // Components of Scientific and Technological Progress. – 2013. - №1 (16). 34 – 36.
  10. Nagovitsyn R.S., Rassolova E.A., Sokolnikova E.I., Senator S.Yu., Torbina I.I. TECHNOLOGY OF SYSTEM DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES OF YOUNG PEOPLE WITH REGARD TO MOBILE LEARNING - Theory and Practice of Physical Culture. 2015. № 11. С. 32.

 

Перечень патентов, полученных на разработки (российских): нет

 

Перечень патентов, полученных на разработки (зарубежных): нет

 

Ресурсы для осуществления научно-исследовательской деятельности (база):

 

МСПИ обладает современной материально-технической и научно-исследовательской базой, позволяющей развивать социально ориентированные профессии и содействовать приобретению целого ряда актуальных профессиональных компетенций и научных знаний, при этом, обеспечивая высокую конкурентоспособность своих выпускников не только на традиционном «рынке труда» для бакалавров, но и высокоинтеллектуальном для магистров, прекрасно владеющих спецификой профессиональной деятельности.

Научно-исследовательская база ориентирована на успешную реализацию научных и образовательных проектов, в том числе в виде организации и проведения научных мероприятий разного уровня, статуса и территориального охвата. Научно-педагогический коллектив МСПИ имеет широкие возможности использования современных информационных ресурсов и технических средств: научных баз данных и электронных библиотек (университетская библиотека ONLINE, ЭБС ibooks.ru, e-library.ru, isiknowledge.com), мультимедийного, электронно-вычислительного оборудования в объеме, достаточным для проведения качественных научно-теоретических, практических и организационных работ.

МСПИ располагает лекционными аудиториями и современно-оборудованными помещениями с выходом в Интернет для проведения вебинаров, рабочих семинаров, круглых столов и научно-практических конференций, оборудованными мультимедийными, видео- и аудиосредствами, микрофонами и проектором.

 

Научно-исследовательская база МСПИ включает кафедры:

 

  1. Дошкольной дефектологии и логопедии
  2. Педагогики и психологии
  3. Иностранных языков и лингводидактики
  4. Теории и технологий медиа-коммуникаций
  5. Социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента
  6. Практической психологии и арт-терапии
  7. Социально-психологической безопасности личности

 

Для обобщения результатов научно-исследовательской деятельности, проведения комплексных фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований в МСПИ, единой организации основных направлений научно-исследовательской деятельности по проблемам, определенными планами НИР, заключенными контрактами и договорами исследовательских проектов по грантам фондов, целевым программам министерств и ведомств на базе МСПИ создан Научно-исследовательский центр «Проблемы развития высшего образования». НИЦ «ПРВО» входит в состав научно-исследовательской базы для осуществления научно-исследовательской деятельности в комплексе.

Сведения о МСПИ Абитуриентам Студентам Факультеты Наука МСПИ за рубежом Доп. образование Контакты