По вопросам поступления обращаться в приемные комиссии факультетов:

Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии

+7 (499) 963-80-74

kpsp@mspi.edu.ru

Факультет педагогики и психологии

+7 (499) 963-80-68

pp@mspi.edu.ru

Факультет практической психологии

+7 (499) 963-82-76

prp@mspi.edu.ru

Факультет социологии, экономики и управления

+7 (499) 963-80-69

seu@mspi.edu.ru

Центральная приемная комиссия

+7 (499) 963-80-71

priem@mspi.edu.ru

Театр без границ

«С миру по нитке" - получится ткань,
С каждого - это малая дань.
"С миру по нитке" - готов прочный плащ,
Не страшен ненастья дождливого плач.
"С миру по нитке" - и сшили пальто,
И человечку в нем будет тепло.
"С миру по нитке" - а вот и броня!
Нам ведь не жалко "нитки", друзья!

18 марта 2017 года студенты факультета коррекционной педагогики и специальной психологии посетили театр «МИРТ» (Мастерская Интегрированный Реабилитационный Театр), который является одним из первых театров, где наравне с профессиональными актёрами на сцене играют ребята с физическими и ментальными нарушениями.

Театр существует с 2000 года.  За это время он стал лауреатом 1-го Всероссийского фестиваля особых театров «ПРОТЕАТР», II-го, III-го и VII-го Международного фестиваля интегрированных театров в Киеве, Московского фестиваля искусств детей-инвалидов «Надежда», Детского театрального фестиваля «Как прекрасен этот мир», лауреатом V Международного интеграционного театрального фестиваля «Непратаптаны шлях» в Бресте, лауреатом международного фестиваля христианских театров "Миstерия", а также лауреатом Всероссийского открытого  конкурса "Педагогических инноваций". Художественный руководитель – Наталия Оралова – педагог, член союза театральных деятелей РФ, режиссер, композитор.

Первое, что поражает при посещении театра, это открытость и готовность к общению всего коллектива. Возникает ощущение встречи с давними знакомыми. Несмотря на небольшой размер помещения, в нем царит атмосфера настоящего театра.

Вдохновленные увиденным, студенты делятся своими впечатлениями в эссе. «Очень благодарна нашему преподавательскому составу за такую возможность и этот замечательный опыт», - пишет студентка второго курса, профиль Логопедия очно-заочной формы обучения Татьяна Гаямова.

«После попадания в этот маленький, но такой гармоничный и такой творческий мир нас сразу же встретил Женя. Хочется сказать ему отдельное спасибо. Этот замечательный молодой человек, трудящийся сразу в нескольких ипостасях этого театра, провел нам экскурсию, помог справиться с первым смущением, страхом, осторожностью. После Жениной экскурсии мы уже в более расслабленном состоянии продолжили знакомство с театром.

Было очень радостно и интересно познакомиться с руководителем театра, с этой труженицей – Наталией Павловной Ораловой.

С какой любовью и с каким профессионализмом она руководит одна этим небольшим, но таким сложным и таким особенным театром. Она профессионально не дает ребятам расслабляться и даже вспоминать о своих особенностях. С них – полноценный спрос и ребята выкладываются по полной. Учат тексты, непростые эмоциональные роли, танцуют, живут на сцене. Именно живут. Я не думала, что будет настолько здорово и настолько "по-взрослому". Ребята вместе с Наталией Павловной – огромные молодцы. Я очень надеюсь, что их театр ждет большое будущее. Потому что это будет справедливо.

Хотелось бы мне попасть еще в МИРТ? Да, очень хотелось бы. Я очень надеюсь, что смогу внести свой небольшой вклад в жизнь этого замечательного театра. Очень бы хотелось принести какую-то пользу этому творческому миру особенного театра».

Дарью Пак, студентку второго курса, профиль Специальная дошкольная педагогика и психология очно-заочной формы обучения, поразил подход руководителя театра к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Наталия Павловна описала тонкости своей работы, в которой есть 2 аспекта: коррекционная работа и воспитание настоящих актеров театра. Она рассказала о трудностях, с которыми сталкивается в процессе работы и способах их преодоления, так же затронула тему органики человека с нарушениями на сцене. Ее подход базируется на встраивании ребенка в спектакль таким образом, чтобы его нарушение было минимально заметно или смотрелось органично.

 Помощник Натальи Павловны, Георгий Скавитин, предложил провести небольшую разминку перед спектаклем, нам тоже предложили принять участие.

Разминка включала в себя элементы телесно-ориентированной терапии, упражнения на постановку звуков и дикцию. Как будущие специалисты, мы многое подчерпнули для себя.

 

После было принято коллективное решение, что спектакль пройдет в форме репетиции, что даже интереснее. Актерская игра завораживает с первых минут. Нужно отметить, что актерская игра, прежде всего, перевоплощение. Это не просто мимика, интонация и паузы. Она невозможна без погружения в роль.

Крупный парень манерно разместился на стуле и начал читать монолог по мотивам А.П. Чехова. Да не просто текст по памяти воспроизводить, а играть! Наталия Павловна его поправляла, говорила: «Соберись, Вася! Паузы держи, Вася, паузы, куда так быстро!»

Потом на сцену вышли две девушки и парень, они кружились и танцевали вокруг главного героя, попеременно уходили за кулисы и возвращались вновь.

Поражает их пластичность и музыкальность. Во время представления забываешь, что актеры имеют какие-либо нарушения, все по-настоящему.

Если посмотреть с точки зрения коррекционной работы, то восторг не менее сильный. Во-первых, это объем текста, который запоминают дети. Помимо механического запоминания происходит осмысление произведений. Во-вторых, у них хорошо получается передавать зрителю тонкие эмоции, характер и темперамент персонажей.

Большое внимание уделяется пластике и дикции. Ребята говорят чисто, выразительно. Фактически театр - это мощная психологическая терапия».

«Актеры, которые немного смущались в жизни, которые были молчаливы, резко преобразились на сцене и показали нам, как действительно надо работать и выкладываться на сцене с невероятной отдачей и полным преображением. Складывалось ощущение, что эти люди совершенно не похожи на себя в жизни, настолько была видна просто восхитительная работа профессионалов, что казалось совершенно невозможным для понимания и осознания всего происходящего. Эмоции, речь, чувство понимания себя на сцене стирали границы нашего сознания, что эти люди – инвалиды. Все казалось настолько гармонично, настолько душевно, что хотелось, чтобы действие долго не заканчивалось», - делится своими впечатлениями Абдрахманова Инна, студентка второго курса, профиль Логопедия очно-заочной формы обучения.

Спектакль закончился и нас пригласили на чаепитие, чтобы поближе пообщаться с актерами, задать вопросы и обсудить варианты сотрудничества нашего ВУЗа с театром.

Театр нуждается в разнообразной помощи, а мы чем можем, тем и поможем. Кто-то из ребят поможет с реквизитом и декорациями, кто-то силен в хореографии и может поставить несложный танец для детей. Самое главное, что нам предоставили возможность поработать непосредственно с детьми».

Подводя итоги, можно сказать, что знакомство с театром никого не оставило равнодушным. Студенты и преподаватели с нетерпением ждут дальнейших встреч с ребятами, ведь у них бесспорно есть чему поучиться. 

Сведения о МСПИ Абитуриентам Студентам Факультеты Наука МСПИ за рубежом Доп. образование Контакты