По вопросам поступления обращаться в приемные комиссии факультетов:

Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии

+7 (499) 963-80-74

kpsp@mspi.edu.ru

Факультет педагогики и психологии

+7 (499) 963-80-68

pp@mspi.edu.ru

Факультет практической психологии

+7 (499) 963-82-76

prp@mspi.edu.ru

Факультет социологии, экономики и управления

+7 (499) 963-80-69

seu@mspi.edu.ru

Центральная приемная комиссия

+7 (499) 963-80-71

priem@mspi.edu.ru

Ректор МСПИ Д.А. Мельников принял участие в работе XI Съезда Российского союза ректоров

26 апреля 2018 года ректор МСПИ, академик МАНИПТ Д.А. Мельников принял участие в работе XI Съезда Российского Союза ректоров, который прошел в Санкт-Петербургском Политехническом университете имени Петра Великого и был приурочен к более, чем 25-летней деятельности Российского Союза ректоров.

В крупнейшем и одном из самых значимых мероприятий, определяющих образовательную политику высшего образования в современных условиях и формирующих эффективные траектории развития российского образования и науки на многие годы вперед, приняли участие более 600 ректоров отечественных и зарубежных вузов. Среди иностранных представителей были ректоры ведущих вузов Азербайджана, Армении, Абхазии, Беларуси, Иордании, Ирана, Казахстана, Китая, Ливана, Приднестровья, Словении, Южной Осетии, Японии.

На повестку дня XI Съезда ректоров были выдвинуты глобальные вопросы касающиеся развития единого образовательного пространства, построения стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, взаимодействия университетов со школами и обществом, а также международных аспектов деятельности российских университетов, академий и институтов.

Ключевым событием в работе XI Съезда Российского Союза ректоров стал визит Президента Российской Федерации В.В. Путина.

В рамках рабочей поездки в Санкт-Петербург глава государства посетил Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и выступил на пленарном заседании, открыв работу ХI Съезда Российского союза ректоров.

В своем выступлении Президент Российской Федерации отметил, что в стране сформирована уникальная система научной деятельности, но для того, чтобы ее поддерживать, нужно развивать систему образования в высших учебных заведениях, способствовать развитию талантливой молодежи.

В.В. Путин заявил о необходимости снятия разграничений между различными уровнями образовательной системы, что позволит талантливой молодежи участвовать в большем количестве научных исследований.

«Тенденции в экономике, науке, на рынке труда таковы, что у молодых людей должна быть возможность выстраивать собственные образовательные траектории, получать, интегрировать знания и навыки из разных областей. Для этого нам, конечно, нужно снимать границы между разными уровнями системы образования, то есть одаренный школьник, например, сможет проходить вузовскую программу, участвовать в исследованиях наряду с аспирантами», – сказал Президент.

Глава государства обратил внимание присутствующих и на ситуацию с аспирантурой. «Эта часть образовательной системы тоже требует изменений, поскольку на сегодняшний день только 14% аспирантов защищают диссертации в срок. Между тем, эта ступень постдипломного образования является кузницей кадров для высшей школы и академического сектора науки». Кроме того, В.В. Путин отметил тот факт, что многие высшие учебные заведения в регионах сейчас не стремятся развивать науку, заменяя научно-исследовательскую деятельность разработкой образовательных программ, за которыми ничего не стоит.

В своем обращении к ректорам ведущих вузов страны Президент В.В. Путин напомнил, что в России очень много талантливой молодежи, которую обязательно нужно поддерживать, стимулируя, тем самым, рост предлагаемых ими научных идей, интересных с точки зрения практического воплощения. В свою очередь, такая поддержка стартапов будет способствовать развитию высокотехнологичных производств при университетах. «Думаю, было бы правильно, чтобы именно в вузах были выстроены лучшие условия для стартапов. Они могут стать первым шагом к созданию успешных высокотехнологичных компаний», – отметил Владимир Путин.

Президент Российской Федерации затронул и вопрос развития инфраструктуры образовательных комплексов. Он заявил, что в ближайшем будущем для студентов будет построено большое число общежитий, что будет способствовать доступности высшего образования для жителей всех регионов нашей страны.

Президентом Российского Союза ректоров с 1994 года является ректор МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАН В.А. Садовничий. Выступая на XI Съезде, он поблагодарил Президента Российской Федерации В.В. Путина за неизменное внимание к работе Съезда ректоров. «Мы благодарны нашему Президенту за постоянное внимание к вопросам образования в нашей стране и за непосредственное участие во встречах с представителями ректорского корпуса, корпусов системы образования. Эти встречи стали хорошей традицией», – сказал ректор МГУ.

В.А. Садовничий в своем выступлении на Съезде подробно остановился на том, что сегодня представляет собой российская система высшего образования. По его объективным словам – это мощная разветвленная сеть, которая включает в себя около 800 образовательных организаций, в том числе 2 классических университета, 10 федеральных, 29 национальных исследовательских университетов (в том числе 17 университетов технического профиля) и 33 опорных университета. В них работают около 260 тысяч человек профессорско-преподавательского состава (из них более 70% – кандидаты и доктора наук) и обучаются около 5 миллионов студентов и 85 тысяч аспирантов. «Это огромный интеллектуальный потенциал, который непрерывно пополняется молодыми кадрами для успешного развития страны, международной конкурентоспособности и обеспечения национальной безопасности», – уверен Президент Российского Союза ректоров.

Отдельно В.А. Садовничий затронул вопрос, связанный с отстаиванием интересов российской системы образования и ее позиций в мировом масштабе, а именно – на создании независимого международного рейтинга университетов. Как инструмент оценки эффективности деятельности российских университетов Российский Союз ректоров разработал и создал Московский международный рейтинг «Три миссии университетов». Что важно, отметил ректор МГУ, по оценкам экспертов из разных стран – Канады, США, Великобритании, Индии, Италии и др., которых пригласили оценивать деятельность университетов мира, в топ-100 этого рейтинга вошли университеты из 39 стран, в том числе 13 – из России. «Это существенно отличается от показателей других рейтинговых агентств. Тем самым мы дали другую оценку российскому образованию, показали по-настоящему высокий уровень. Московский рейтинг уже признан в мире. Он предложил свои правила игры на том поле, где до сих пор играли по другим правилам и, соответственно, присуждали другие призовые места», – пояснил В.А. Садовничий.

В работе XI Съезда Российского Союза ректоров приняли участие Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева, руководители Департаментов министерства, члены и руководители профильных Комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, ректоры ведущих университетов, федеральных, опорных вузов и национальных исследовательских университетов.

Первая часть деловой программы XI Съезда Российского Союза ректоров включала традиционную работу нескольких секций, разделенных проблематикой содержания, в числе которых были обозначены следующие: секция «Университеты и укрепление единого российского образовательного пространства»; секция «Университеты и стратегия научно-технологического развития Российской Федерации»; секция «Университеты и школа»; секция «Международная деятельность российских университетов»; секция «Университетская корпорация и общество».

  

Ректор МСПИ Д.А. Мельников и проректор по научной работе В.В. Седых приняли участие в работе секции «Университеты и школа». Секция затрагивала решение вопросов не только развития единого образовательного пространства и снятия разграничений между различными уровнями образовательной системы, о чем впоследствии говорил Президент Российской Федерации В.В. Путин на Пленарном заседании, но и путей взаимодействия университетов со школами и обществом, тем самым оперативно отвечая на запросы последнего.

В заседании секции участвовала Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева. В своем выступлении Министр обозначила необходимость повышения качества школьного образования как ключевую задачу на сегодняшний день. «В реальности ситуация такова, что мы имеем очень разное качество подготовки наших детей в разных школах», – сказала Ольга Юрьевна. По мнению Министра, такая ситуация провоцирует «движение по замкнутому кругу». Глава Минобрнауки России подчеркнула, что единое образовательное пространство в стране – это, прежде всего, единое качество образования.

Прошедший в Санкт-Петербургском Политехническом университете имени Петра Великого XI Съезд Российского Союза ректоров, который более, чем за 25 лет своего существования стал неотъемлемой частью системы российского образования, был призван наметить план действий для ответа на те вызовы, которые возникают благодаря быстрым изменениям, обусловленным процессами глобализации, масштабным технологическим прогрессом и развитием цифровой экономики.

В эпоху больших вызовов миссией российских высших учебных заведений является формирование современной интеллектуальной среды, устойчивой к кризисным тенденциям в глобальном мире, способной сохранять и развивать отечественные образовательные, научные и культурные традиции. Вместе с тем, стоит помнить, что выполнение этой важнейшей миссии предполагает соблюдение баланса между интеграцией высших учебных заведений России в международное образовательное пространство и сохранение единства общероссийского образовательного и культурного пространства.

 

 

 

 

Владимир Путин выступил перед Российским союзом ректоров в Санкт-Петербурге. Первый канал, новости. Видео

Выступление Президента Российской Федерации В.В. Путина на Пленарном заседании XI Съезда РСР. Видео

Программа XI Съезда Российского Союза ректоров

ПОЛИТЕХ. Санкт-Петербургский Политехнический университет им. Петра Великого

Пленарное заседание съезда Российского союза ректоров. Стенограмма

Сведения о МСПИ Абитуриентам Студентам Факультеты Наука МСПИ за рубежом Доп. образование Контакты