МСПИ – участник экспертного семинара в Высшей школе экономики

подробнее

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

www.fsb.ru

Приёмная ФСБ России: 8 (495) 624-31-58

Телефон доверия ФСБ России: 8 (495) 224-22-22

Управление Федеральной Службы Безопасности

Приемная: 8 (495) 224-27-86

Дежурная часть: 8 (495) 925-28-19

Отдел внутренних дел по району Басманный ЦАО города Москвы (ОВД района Басманный)

Адрес: Новая Басманная ул., 33, стр. 1

Телефон: 8 (499) 261-07-68

Главное управление внутренних дел города Москвы (ГУВД по г. Москве)

Адрес: 127994, г. Москва, улица Петровка, дом 38

Телефон приемной ДЧ: 8(495)694-83-90

Горячая линия по противодействию вербовщикам террористической Организации «Исламское государство» на территории РФ

oprf.ru/contacts

8-800-737-77-66 (звонок бесплатный из любого региона России)

Телефоны Информационной службы Общественной палаты Российской Федерации

8 (495) 221-83-64, 221-83-63

факс: 8 (499) 251-37-27

Сообщить о противоправном контенте

ncpti.ru/illegal_content

Тел./факс: 8 (863) 201-28-22

«Пожалуйся на противоправный контент»

oprf.ru/1449/2134/2412/2413

По вопросам поступления обращаться в приемные комиссии факультетов:

Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии

+7 (499) 963-80-74

kpsp@mspi.edu.ru

Факультет педагогики и психологии

+7 (499) 963-80-68

pp@mspi.edu.ru

Факультет практической психологии

+7 (499) 963-82-76

prp@mspi.edu.ru

Центральная приемная комиссия

+7 (499) 963-80-71

priem@mspi.edu.ru

МСПИ – участник экспертного семинара в Высшей школе экономики

2 октября 2019 г. в Москве прошел экспертный семинар на тему «Новая модель государственного контроля (надзора) в сфере образования в условиях применения механизма «регуляторной гильотины», организатором которого выступил Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Семинар состоялся при участии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Департамента регуляторной политики Правительства Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации.

Целью семинара было обсуждение в экспертном сообществе новой модели государственного контроля (надзора) в сфере образования в условиях применения механизма «регуляторной гильотины» и подготовке проекта правового акта об обязательных требованиях, подлежащих проверке при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) в сфере образования и науки, предложений по формированию модели государственного контроля (надзора).

Среди участников семинара были специалисты органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, специалисты в области управления образованием и оценки качества образования, представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность всех уровней.

От Московского социально-педагогического института в работе семинара приняли участие ректор Мельников Дмитрий Алексеевич и проректор по научной работе, контролю качества образования и молодежным проектам Саякин Вадим Юрьевич.

В ходе пленарной части мероприятия, модератором которой была советник ректора НИУ ВШЭ Серова Александра Владимировна, выступили: заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования Кочетова Светлана Михайловна, директор филиала НИУ ВШЭ-Нижний Новгород Бляхман Анна Александровна, преподаватель факультета права НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Удалова Наталья Михайловна c докладом «Риски в образовательной организации», представитель Института образования НИУ ВШЭ Янкевич Семен Васильевич с докладом «Новая модель государственного контроля (надзора) в сфере образования».

Более подробное обсуждение проблем государственного контроля (надзора) в сфере высшего образования было продолжено на сессии, где выступили: временно исполняющий обязанности ректора Псковского государственного университета Ильина Наталья Анатольевна, первый проректор Московского городского педагогического университета Геворкян Елена Николаевна, заместитель декана юридического факультета Самарского национального исследовательского университета Розенцвайг Анна Игоревна, начальник управления по образовательной деятельности Тюменского государственного университета Тумакова Елена Владимировна и другие.

В ходе открытой дискуссии, в которой приняли активное участие Мельников Д.А. и Саякин В.Ю., обсуждались инициативные предложения, конкретизирующие новую модель государственного контроля (надзора) в сфере высшего образования, в частности:

- В высшем образовании предлагается заменить систему государственной аккредитации системой общественно-государственной аккредитации и предоставить Рособрнадзору полномочия по осуществлению контроля (надзора) над организациями, проводящими общественно-государственную аккредитацию;

- Организации общественно-государственной аккредитации будут нести не только репутационную ответственность, но и риски исключения из реестра организаций, уполномоченных на проведение общественно-государственной аккредитации, в случае недобросовестного осуществления своих функций;

- Предлагается объединить лицензионный контроль с государственным контролем (надзором) в сфере высшего образования, объединив при этом лицензионные требования и обязательные требования, направленные на нивелирование социально значимых рисков, подлежащие проверке;

- Государственный контроль (надзор) осуществляется на основании риск-ориентированного подхода в форме плановых и внеплановых, выездных и документарных проверок;

- Все социально значимые риски классифицированы исходя их угрозы причинения ущерба охраняемым законом ценностям в сфере образования. Частота плановых проверок зависит индикаторов социально значимых рисков:

– значительные социально значимые риски (плановый контроль не чаще 1 раза в год, но не реже 1 раза в 4 года);

– умеренные социально значимые риски (плановый контроль не чаще 1 раза в 2 года, но не реже 1 раза в 6 лет);

– низкие социально значимые риски (плановый контроль не чаще 1 раза в 5 лет);

- К категории значительных социальных рисков отнесены: риск получения некачественного образования вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей педагогическими работниками, риск получения некачественного образования вследствие ненадлежащего проведения итоговой аттестации, риск ненадлежащего формирования практических навыков и компетенции, риск нарушения права надлежащего информирования об образовательном учреждении и образовательном процессе в сети «Интернет»;

- При выявлении индикаторов риска причинения вреда (ущерба) на основании результатов мониторинговых исследований и обращений физических и юридических лиц в качестве первоначальной меры предлагается использовать инспекционный визит.

Подводя итоги работы сессии, советник ректора НИУ ВШЭ Серова А.В. отметила, что обсуждение, начатое на семинаре, будет обязательно продолжено, а следующий семинар состоится уже в ноябре этого года. Всем участникам экспертного семинара было предложено дать обратную связь по итогам прошедшего мероприятия.

Сведения о МСПИ Абитуриентам Студентам Факультеты Наука МСПИ за рубежом Доп. образование Контакты