Минобрнауки России: совещание руководителей образовательных организаций высшего образования по развитию педагогического образования

подробнее

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

www.fsb.ru

Приёмная ФСБ России: 8 (495) 624-31-58

Телефон доверия ФСБ России: 8 (495) 224-22-22

Управление Федеральной Службы Безопасности

Приемная: 8 (495) 224-27-86

Дежурная часть: 8 (495) 925-28-19

Отдел внутренних дел по району Басманный ЦАО города Москвы (ОВД района Басманный)

Адрес: Новая Басманная ул., 33, стр. 1

Телефон: 8 (499) 261-07-68

Главное управление внутренних дел города Москвы (ГУВД по г. Москве)

Адрес: 127994, г. Москва, улица Петровка, дом 38

Телефон приемной ДЧ: 8(495)694-83-90

Горячая линия по противодействию вербовщикам террористической Организации «Исламское государство» на территории РФ

oprf.ru/contacts

8-800-737-77-66 (звонок бесплатный из любого региона России)

Телефоны Информационной службы Общественной палаты Российской Федерации

8 (495) 221-83-64, 221-83-63

факс: 8 (499) 251-37-27

Сообщить о противоправном контенте

ncpti.ru/illegal_content

Тел./факс: 8 (863) 201-28-22

«Пожалуйся на противоправный контент»

oprf.ru/1449/2134/2412/2413

По вопросам поступления обращаться в приемные комиссии факультетов:

Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии

+7 (499) 963-80-74

kpsp@mspi.edu.ru

Факультет педагогики и психологии

+7 (499) 963-80-68

pp@mspi.edu.ru

Факультет практической психологии

+7 (499) 963-82-76

prp@mspi.edu.ru

Центральная приемная комиссия

+7 (499) 963-80-71

priem@mspi.edu.ru

Минобрнауки России: совещание руководителей образовательных организаций высшего образования по развитию педагогического образования

12 октября 2016 года, Москва. В главном здании Министерства образования и науки Российской Федерации на Тверской 11 прошло всероссийское совещание руководителей образовательных организаций высшего образования по развитию педагогического образования.

Расширенная встреча ректоров вузов с учредителем была обусловлена задачами выполняемого сегодня комплексного проекта по модернизации педагогического образования. Многогранный, стратегический проект стартовал в 2014 году, и ныне призван отвечать на вопросы системных изменений педагогического образования, решать задачи одной из важнейших социальных отраслей государства, определяя единые подходы и пути решения ее долгосрочного и устойчивого развития с учетом запросов российского общества.

Руководители более 50 ведущих государственных вузов страны из 8 федеральных округов приняли активное участие в широком и открытом обсуждении того, каким будет российская система педагогического образования в обозримом будущем.

Обновление содержания профильной подготовки учителя и ее качественные изменения; развитие психологической культуры современного учителя и профессиональная ориентация на динамично изменяемую информационную среду современного ученика; наполнение содержанием образовательных стандартов высшего образования и ясная конкретизация примерных образовательных программ; соотнесение парадигм образования устремленных в будущее с классическими во взаимосвязи «вуз-школа» и отход от рамочного исполнения инструментариев действующих ФГОС; правовое закрепление статуса профстандарта педагога и профессионального экзамена учителя при «входе» в профессию; развитие современной модели педагогического образования в структуре многопрофильного университета как опорного в регионе и переход на ФГОС 3++ в новом 2017 учебном году – вот перечень тех немногих вопросов, стоявших на повестке дня и активно обсуждаемых с трибун министерских залов.       

Совещание было представлено в виде двух основных рабочих блоков – тематических секций и пленарного заседания по подведению итогов и оценки обсуждения. Стоит отметить, что формат секций нес конструктивно-деловой, дискуссионный и открытый характер работы, без назидания рамок и декларирования определенных подходов к решению обозначенных ключевых вопросов.

Три секции совещания: «Модернизация педагогического образования: реализация и перспективы», (ведущий – В.В. Рубцов, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета); «Обновление содержания профильной подготовки современного учителя», (ведущий – Н.К. Сергеев, ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета); «Современная модель педагогического образования в многопрофильном университете», (ведущий – А.Р. Наумов, ректор Костромского государственного университета), запланированные на первую половину дня, в течении более 4,5 часов вели активную работу. На данных секциях руководителям государственных вузов было важно высказать свою профессиональную точку зрения на вопросы проистекающей сегодня модернизации педагогического образования: подходов и решений; обсудить проблемы развития социальной отрасли в диалоге, и выработать единое предложение в резюмирующую часть работы своей секции, особенно понимая важность предложений в общую резолюцию совещания, принимаемой на пленарном заседании Министром образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой.  

В работе второй секции по вопросам обновления содержания профильной подготовки современного учителя приняли активное участие Д.А. Мельников, ректор Московского социально-педагогического института и В.В. Седых, проректор по научной работе Московского социально-педагогического института.

В дискуссионной части выше обозначенной секции участвовали А.Б. Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования, заместители директора – А.В. Лубков и С.А. Пилипенко. С обзорными докладами выступили Н.Н. Малофеев, вице-президент Российской академии образования; В.В. Обухов, ректор Томского государственного педагогического университета и другие. Все выступающие на секции высказали единую профессиональную точку зрения на те конструктивные решения, которые объективно окажут положительное влияние на развитие педагогического образования в целом.

Безусловно, важнейшим событием прошедшего всероссийского совещания с руководителями ведущих государственных вузов страны была встреча с Министром образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой.

Во второй половине дня в рамках пленарного заседания О.Ю. Васильева отметила, что долго ждала встречи с профессиональным педагогическим сообществом высшей школы, и рассчитывает на продуктивную работу настоящего совещания и выработку действенных предложений по решению важнейших задач педагогического образования, предоставив каждому выступающему возможность четко охарактеризовать проблемное поле своих секций.

На пленарном заседании выступали: Л.А. Вербицкая, Президент Российской академии образования с докладом об истории и развитии российской педагогической науки и образования; С.С. Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки с докладом об актуальных вопросах качества педагогического образования; Н.Н. Малофеев, вице-президент Российской академии образования с докладом об отечественной научной школе дефектологии; А.В. Лубков, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования с докладом о задачах педагогического образования: подходах и решениях. Итоги работы каждой из трех секции на пленарном заседании подвели их ведущие – В.В. Рубцов, ректор МГППУ; Н.К. Сергеев, ректор ВГСПУ и А.Р. Наумов, ректор КГУ.

Особенно приятно осознавать, что ключевые позиции по развитию и укреплению российского педагогического образования в рамках проистекающей сегодня модернизации, доложенные всеми участниками пленарного заседания, были позитивно и одобрительно восприняты О.Ю. Васильевой. Министр также обратила внимание всех присутствующих на необходимость возврата педагогического специалитета, а при его невозможности с точки зрения правовых и организационных основ, усиления предметной подготовки бакалавров по педагогическому направлению и создания педагогической магистратуры в логике продолжения профессионального совершенствования и становления педагога.

В заключение, Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева выразила намерение о регулярности проведения совещания с руководителями образовательных организаций высшего образования по развитию педагогического образования в таком формате.

Таким образом, принятые предложения об укреплении статуса учителя и педагогического образования в резолюции программы всероссийского совещания в части возможного создания педагогической магистратуры и комплексной системы мер поддержки педагогическим вузам, дают основания приоритетности социальной сферы педагогического образования и понимание стратегической важности подготовки педагогов для будущего нашей страны.

Программа совещания руководителей образовательных организаций высшего образования по развитию педагогического образования

Сведения о МСПИ Абитуриентам Студентам Факультеты Наука МСПИ за рубежом Доп. образование Контакты