МСПИ подвел итоги проекта, реализованного в рамках госпрограммы РФ «Развитие образования»

подробнее

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

www.fsb.ru

Приёмная ФСБ России: 8 (495) 624-31-58

Телефон доверия ФСБ России: 8 (495) 224-22-22

Управление Федеральной Службы Безопасности

Приемная: 8 (495) 224-27-86

Дежурная часть: 8 (495) 925-28-19

Отдел внутренних дел по району Басманный ЦАО города Москвы (ОВД района Басманный)

Адрес: Новая Басманная ул., 33, стр. 1

Телефон: 8 (499) 261-07-68

Главное управление внутренних дел города Москвы (ГУВД по г. Москве)

Адрес: 127994, г. Москва, улица Петровка, дом 38

Телефон приемной ДЧ: 8(495)694-83-90

Горячая линия по противодействию вербовщикам террористической Организации «Исламское государство» на территории РФ

oprf.ru/contacts

8-800-737-77-66 (звонок бесплатный из любого региона России)

Телефоны Информационной службы Общественной палаты Российской Федерации

8 (495) 221-83-64, 221-83-63

факс: 8 (499) 251-37-27

Сообщить о противоправном контенте

ncpti.ru/illegal_content

Тел./факс: 8 (863) 201-28-22

«Пожалуйся на противоправный контент»

oprf.ru/1449/2134/2412/2413

По вопросам поступления обращаться в приемные комиссии факультетов:

Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии

+7 (499) 963-80-74

kpsp@mspi.edu.ru

Факультет педагогики и психологии

+7 (499) 963-80-68

pp@mspi.edu.ru

Факультет практической психологии

+7 (499) 963-82-76

prp@mspi.edu.ru

Центральная приемная комиссия

+7 (499) 963-80-71

priem@mspi.edu.ru

МСПИ подвел итоги проекта, реализованного в рамках госпрограммы РФ «Развитие образования»

12 февраля 2019 года научно-педагогический коллектив Московского социально-педагогического института в установленные сроки предоставил заказчику в лице Министерства просвещения Российской Федерации отчетную документацию по проекту «Организация волонтерского движения по популяризации русского языка за рубежом как эффективного средства формирования позитивного образа Российской Федерации», тем самым подтвердив успешное выполнение всех его задач.

Напомним, что настоящий проект был выполнен в форме субсидии Министерства просвещения Российской Федерации в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога («Русский язык»)» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в 2018 году (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 ноября 2018 года №240) в соответствии с Соглашением от 13 декабря 2018 года №073-10-2018-015.

Тематика, концепция, смысловая составляющая, а также сущностная основа проекта «Организация волонтерского движения по популяризации русского языка за рубежом как эффективного средства формирования позитивного образа Российской Федерации», включая заданную для достижения цель и решение поставленных задач, определялись исходя из общих требований конкурсной документации и лота, звучавшего, как «Формирование и поддержка добровольческого (волонтерского) движения по продвижению русского языка и образования на русском языке».

Согласно требованиям, настоящий проект должен был содержать стратегию развития добровольческого (волонтерского) движения, направленного на популяризацию русского языка и образования на русском языке, расширение географии стран, в которых необходимо было провести экспедицию волонтеров. Должно было быть предусмотрено проведение установочного и обучающего семинаров с потенциальными волонтерами; проведение комплекса образовательно-просветительских мероприятий, направленных на популяризацию русского языка, образования на русском языке, истории и культуры России среди иностранных обучающихся за рубежом.

В соответствии с данными требованиями и общими задачами конкурса была сформирована команда проекта из числа научно-педагогического коллектива МСПИ, а также преподавателей высших учебных заведений, филологов, психологов, учителей русского языка и литературы, методистов и экспертов по профилю профессиональной деятельности.

В состав команды проекта вошли:

  1. Руководитель проекта – Д.А. Мельников, ректор НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», кандидат педагогических наук, член Экспертного совета по высшему образованию при Комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке, академик МАНИПТ.
  2. Куратор проекта – В.В. Седых, проректор по научной работе НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», кандидат педагогических наук, член-корреспондент МАНПО.
  3. Социолог-аналитик – М.Г. Фарниева, декан факультета педагогики и психологии НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», кандидат педагогических наук.
  4. Эксперт проекта – В.Ю. Саякин, проректор по контролю качества образования и молодежной политике НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», кандидат психологических наук.
  5. Преподаватель – В.Н. Никитин, профессор кафедры практической психологии и арт-терапии НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», доктор философских наук, кандидат психологических наук, председатель Восточно-Европейской ассоциации арт-терапии, г. София (Болгария), член-корреспондент Международной педагогической академии, г. Москва (Россия).
  6. Преподаватель – И.В. Белоусов, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», профессор кафедры истории Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», доктор исторических наук, профессор.
  7. Преподаватель – Г.Г. Сергеева, учитель русского языка и литературы ГБОУ г. Москвы «Школа № 224», кандидат филологических наук.
  8. Преподаватель – Л.С. Саломатина, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе имени М.Р. Львова ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук.
  9. Методист – Л.С. Сильченкова, профессор кафедры педагогики и психологии НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», профессор Департамента методики обучения Института педагогики и психологии ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», доктор педагогических наук, доцент, эксперт учебников по русскому языку и литературному чтению для начальной школы, член рабочей группы по уточнению предметных результатов ФГОС начального общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации в 2016-2017 году.
  10. Методист – И.Л. Масандилова, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе имени М.Р. Львова, учитель русского языка и литературы Лицея ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук.
  11. Технический секретарь проекта – Л.В. Колосс, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», кандидат филологических наук.

Проект был реализован в период с 13 декабря по 28 декабря 2018 года.

В рамках реализуемого проекта необходимо было отобрать из 500 респондентов – обучающихся пяти образовательных организаций г. Москвы и Московской области, 10 волонтеров, которые должны были пройти обучение по программе установочного и обучающего семинаров на базе МСПИ и войти в состав экспедиции, направляемой в образовательные учреждения г. Сегед (Венгрия).

Необходимо подчеркнуть, что экспедиция в Венгрию в рамках данного проекта стала возможна благодаря крепким партнерским отношениям между МСПИ и одним из старейших университетов Восточной Европы – Сегедским университетом, много лет успешно развивающимися на основании двухстороннего договора в области научно-творческого сотрудничества. Отметим также, что наличие действующего договора с зарубежными образовательными организациями являлось одним из условий конкурсной документации Министерства просвещения Российской Федерации.   

Исходя из целей и задач, командой проекта МСПИ «Организация волонтерского движения по популяризации русского языка за рубежом как эффективного средства формирования позитивного образа Российской Федерации» были получены следующие результаты:

  1. Разработана стратегия развития добровольческого (волонтерского) движения, направленного на популяризацию русского языка и образования на русском языке среди иностранных обучающихся за рубежом, объемом 1,6 п.л.
  2. Определена фокус-группа потенциальных волонтеров с последующей разработкой критериальной базы их отбора и обучения (500 респондентов из 5 образовательных организаций г. Москвы и Московской области).
  3. Выявлены и отобраны 10 волонтеров на основе подготовительных исследований и разработанной критериальной базы.
  4. Разработана программа установочного и обучающего семинаров для подготовки волонтеров – участников экспедиции по популяризации русского языка, образования на русском языке, истории и культуры России среди иностранных обучающихся за рубежом, объемом 1,0 п.л.
  5. Проведены установочный и обучающий семинары для 10 потенциальных волонтеров с целью подготовки их к участию в экспедиции и проведения комплекса образовательно-просветительских мероприятий среди обучающихся за рубежом.
  6. Разработана программа комплекса образовательно-просветительских мероприятий в рамках экспедиции волонтеров с целью популяризации русского языка, образования на русском языке, истории и культуры России среди иностранных обучающихся за рубежом, объемом 1,1 п.л.
  7. Определены и классифицированы категории возможных социальных групп: русскоговорящие диаспоры и соотечественники, живущие за рубежом; иностранные обучающиеся разных уровней образования, изучающие русский язык; взрослые носители иностранного языка. Во всех социальных группах проведен комплекс образовательно-просветительских мероприятий по популяризации русского языка, образования на русском языке, истории и культуры России за рубежом.
  8. Организована и проведена экспедиция 10 волонтеров и 5 членов команды проекта (15 человек) за рубежом, направленная на проведение комплекса 12 образовательно-просветительских мероприятий по популяризации русского языка, истории и культуры России среди обучающихся за рубежом.
  9. Разработаны методические рекомендации для подготовки волонтеров по популяризации русского языка за рубежом как эффективного средства формирования позитивного образа Российской Федерации, объемом 1,4 п.л.
  10. Подготовлен итоговый отчет о результатах формирования и поддержки добровольческого (волонтерского) движения по продвижению русского языка и образования на русском языке, достигнутых в рамках проекта «Организация волонтерского движения по популяризации русского языка за рубежом как эффективного средства формирования позитивного образа Российской Федерации», объемом 2,5 п.л.

Также, в числе прочего, командой проекта были успешно решены задачи по:

-  изданию 2 информационных материалов проекта в средствах массовой информации, общим объемом 0,6 п.л.:

  1. «Говорить по-русски», Российская информационно-аналитическая газета ректоров, проректоров, преподавателей, аспирантов, студентов, абитуриентов «Вузовский вестник», №24 (311) 16-31 декабря 2018 года, стр. 4, объемом 0,3 п.л.
  2. «Венгрия встречает волонтеров русского языка», Образовательный электронный журнал Всероссийского образовательного сайта «Портал педагога», №6, декабрь 2018 года, стр. 32, объемом 0,3 п.л.

- изданию 4 научных публикаций в научно-методическом журнале, включенного в перечень научно-педагогических изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Российской Федерации, «Социальная педагогика в России», №6, декабрь, 2018 года, общим объемом 2,3 п.л.:

  1. «Культурный код России и социальная значимость русского языка» (Белоусов И.В., Мельников Д.А., Седых В.В.), объемом 0,5 п.л.
  2. «Научные основы добровольческой социальной деятельности по популяризации русского языка» (Сильченкова Л.С., Саломатина Л.С., Фарниева М.Г.), объемом 0,6 п.л.
  3. «Игра-драматизация как средство популяризации русского языка в социальном воспитании» (Масандилова И.Л., Сергеева Г.Г., Фарниева М.Г.), объемом 0,6 п.л.
  4. «Социально-педагогические методики популяризации русского языка и российской культуры за рубежом» (Никитин В.Н., Саякин В.Ю.), объемом 0,6 п.л.

- разработке анкеты и творческого задания с согласием на обработку персональных данных участника анкетирования в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ для осуществления отбора потенциальных волонтеров.

Реализация комплекса образовательно-просветительских мероприятий проекта дополнительно была освещена на страницах сайта Педагогического факультета имени Дьюла Юхаса (Juhasz Gyula Faculty of Education) Сегедского университета в виде пресс-релизов и новостных анонсов:

- A moszkvai MSZPI diakonkentesei a JGYPK-n + Kepek

- A moszkvai MSZPI diakonkentesei a JGYPK-n

Команда проекта «Организация волонтерского движения по популяризации русского языка за рубежом как эффективного средства формирования позитивного образа Российской Федерации» и ректорат МСПИ выражает слова благодарности всем партнерам и организациям, которые поддержали институт в момент подачи заявки на конкурс Министерства просвещения Российской Федерации, своим самым активным участием содействовали в реализации ряда его мероприятий за рубежом.

Мы особо благодарим профессора Филологического факультета (Faculty of Humanities and Social Sciences) Сегедского университета Dr. Szergej Toth – Почетного профессора МСПИ; профессора Педагогического факультета имени Дьюла Юхаса (Juhasz Gyula Faculty of Education) Сегедского университета Dr. Edit Balog; декана Dr. Gyenge Zoltan Филологического факультета Сегедского университета; декана Dr. Andras Dobor и заместителя декана Dr. Lajos Racz Педагогического факультета Сегедского университета; руководителей и преподавателей образовательных гимназий г. Сегеда; коллег из образовательных организаций и научных учреждений г. Москвы.

Более подробно со всеми аналитическими, методическими, экспертно-отчетными и информационными материалами проекта МСПИ «Организация волонтерского движения по популяризации русского языка за рубежом как эффективного средства формирования позитивного образа Российской Федерации», полученными членами команды в ходе успешного решения его задач, можно ознакомиться в разделе официального сайта МСПИ «Наука», «Проектная деятельность».

 

 

Сведения о МСПИ Абитуриентам Студентам Факультеты Наука МСПИ за рубежом Доп. образование Контакты