Факультет социологии, экономики и управления

Декан факультета: кандидат философских наук, доцент Михайлова Татьяна Викторовна

Первый набор студентов на факультет социологии, экономики и управления состоялся в 1996 г.

Факультет реализует подготовку бакалавров по направлениям: социология, менеджмент, государственное и муниципальное управление.

Подготовка бакалавров отличается, прежде всего, компетентностным подходом, в процессе реализации которого широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с самостоятельной работой студентов, что позволяет формировать и развивать профессиональные навыки будущих бакалавров. Кроме того, учебные планы стали включать больше практических дисциплин, а сам процесс обучения – методы, нацеленные на формирование умений и навыков.

Наши выпускники всегда смогут найти работу на рынке труда и применить полученные знания в своей профессиональной деятельности.

ФАКУЛЬТЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРИЕМ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ

Направление 39.03.01 СОЦИОЛОГИЯ. Квалификация БАКАЛАВР

Профили: социология управления, социология маркетинга

СОЦИОЛОГИЯ – наука об обществе (от латинского societas – общество, и греческого logos - учение, наука)

  • наука о социальных процессах, институтах, отношениях;
  • о закономерностях развития общества;
  • о социальной структуре и социальных общностях;
  • о движущих силах поведения людей как членов гражданского общества.

Социологи изучают: историю социологии, общую социологию, методологию и методику социологического исследования, демографию, социологию управления, социологию политики, социологию культуры, конфликтологию, социологию религии, этносоциологию и другие дисциплины.

Студенты проходят практику: в государственных и региональных органах управления и образования, социологических службах, рекламных агентствах, маркетинговых кампаниях.

Выпускники работают: социологами-аналитиками ВЦИОМ и других социологических служб, имиджмейкерами и специалистами по связям с общественностью в политических партиях, организациях и общественных фондах, кадровых службах, рекламных агентствах, консалтинговых фирмах и отделах по управлению персоналом, маркетинговых центрах, на телевидении, в высших учебных заведениях в качестве преподавателей.

Направление 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ. Квалификация БАКАЛАВР

 МЕНЕДЖМЕНТ – наука об управлении социально-экономическими системами, в том числе производством (от английскогоmanage – успевать, управлять, заведовать, руководить)

  • наука о принципах, методах, средствах, формах управления производством; с целью повышения его эффективности и прибыльности;
  • об организации деятельности социальной системы для достижения заданных целей;
  • об организации творческой, спортивной деятельности коллектива или отдельного лица.

 Менеджеры изучают: экономическую теорию, историю экономических учений, мировую экономику, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, антикризисное управление, исследование систем управления, управление персоналом, управление качеством и другие дисциплины.

Студенты проходят  практику: в государственных учреждениях, муниципальных органах, банках, научно-исследовательских институтах и образовательных учреждениях, рекламных агентствах, консалтинговых фирмах.

Выпускники работают: в государственных и коммерческих структурах, коммерческих банках и Сбербанке РФ, рекламных агентствах, на ВВЦ, в ФСБ, на телевидении, в налоговой полиции, в высших и средних специальных учебных заведениях.

Направление 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Степень БАКАЛАВР

Студенты, обучающиеся по данному направлению, изучают: правоведение, демографию, статистику, исследование социально-экономических и политических процессов, государственное управление рыночной экономикой, государственное управление федеральным бюджетом РФ, государственную и муниципальную службу, административное право, гражданское право, прогнозирование и планирование, этику государственной и муниципальной службы, основы делопроизводства, принятие и исполнение государственных решений, планирование и проектирование организаций, муниципальное право.

Студенты проходят практику в государственных учреждениях, муниципальных органах.

Выпускники востребованы в государственных и муниципальных управлениях, предприятиях и бюджетных организациях, органах власти субъектов Российской Федерации, в федеральных государственных органах, органах местного самоуправления, в международных организациях и международных органах управления, в институтах гражданского общества.

Административная реформа в Российской Федерации и проблемы формирования кадрового резерва обеспечивают спрос на специалистов в области государственного и муниципального управления.

Направление 42.03.02 ЖУРНАЛИСТИКА. Степень БАКАЛАВР

Профиль: Сетевые и теле-радио СМИ.

Подготовка профессиональных авторов программ, корреспондентов всех типов СМИ, редакторов, продюсеров для телевидения, радио, информационных порталов и агентств. Преподаватели кафедры «Теории и технологий медиа коммуникаций» являются сотрудниками ведущих телевизионных и радиокомпаний (ВГТРК, «1-й канал», НТВ и других федеральных и столичных медиа). В процессе обучения предполагается прохождение производственной практики и стажировки в медиа компаниях.

 

39.04.01. – Социология (магистерская программа – Социология управления и кадровый менеджмент)

42.04.02 – Журналистика (магистерская программа – медиа менеджмент).

Магистратура – второй уровень в двухуровневой системе высшего образования. К поступлению в магистратуру допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня (бакалавр, дипломированный специалист, магистр).

39.04.01. – Социология (магистерская программа – Социология управления и кадровый менеджмент), форма обучения – очно-заочная, срок обучения 2,5 года.

Вступительные испытания: междисциплинарный экзамен по социологии (собеседование).

Объектами профессиональной деятельности выпускников специальности 39.04.01 Социология являются социальные процессы и структуры на макро и микроуровнях, социальные общности и социальные отношения внутри этих общностей и между ними, их отражение в общественном сознании, а также результаты и способы воздействия на социальные общности и социальные отношения.

Выпускник данной программы может решать следующие профессиональные задачи:

  • фундаментальную теоретическую подготовку в освоение и совершенствование теоретических и методологических подходов и исследовательских методов, в том числе методов сбора и анализа социологической информации; 
  • самостоятельный выбор, обоснование цели, задач и методов исследования по актуальной проблематике в профессиональной области и их реализация (проведение исследований);
  • обработка социальной, демографической, экономической и другой релевантной эмпирической информации с привлечением широкого круга источников на основе использования современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, а также критическая оценка результатов исследований;
  • интерпретация данных социологических исследований, другой эмпирической информации с использованием объяснительных возможностей современной социологической теории;
  • самостоятельная подготовка обзоров и аннотаций;
  • прогнозирование изменений объектов профессиональной деятельности на основе результатов исследований;
  • подготовка отчетов, аналитических записок, профессиональных публикаций, информационных материалов по результатам исследовательских работ;
  • представление результатов исследовательских работ, выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;
  • изучение и критический анализ теории и практики в сфере социологии и иных гуманитарных наук;
  • самостоятельная разработка методического инструментария, нормативных документов, информационных материалов для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой проектной деятельности;
  • разработка и проведение исследований (самостоятельно или в составе проектного коллектива) по диагностике, оценке, оптимизации социальных показателей, процессов и отношений;
  • разработка, реализация и распространение результатов проектов по изучению общественного мнения;
  • научно-методическое, техническое и информационное обеспечение маркетинговых исследований для различных целевых аудиторий, разработка рекомендаций для маркетинговых служб;
  • создание и поддержание нормативно-методической и информационной базы исследований с целью разработки и успешной реализации программ социального развития предприятий, учреждений, территорий и иных общностей;
  • идентификация потребностей и интересов социальных групп, предложение механизмов их согласования между собой и с социально-экономическими приоритетами развития социальных общностей (трудовых коллективов, территориальных общностей);
  • социологическая экспертиза разработанных и принимаемых к реализации социальных программ, проектов, планов мероприятий, проектов нормативных правовых актов, методических материалов;
  • изучение актуальных проблем социального характера на предприятиях и в организациях;
  • самостоятельная разработка мероприятий, направленных на решение социальных проблем;
  • участие в формировании кадрового состава предприятий и учреждений, составление прогнозов потребности в кадрах; участие в формировании индивидуальных карьерных планов, профессиональной ориентации и производственной адаптации занятых;
  • разработка систем оценки профессиональных компетенций работников и результатов их труда;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию форм организации труда на предприятиях и в учреждениях, улучшению условий трудовой деятельности;
  • распространение социологических знаний, консультирование работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении социальных вопросов;
  • формирование и анализ информационных массивов, обеспечивающих мониторинг социальной сферы, разработку управленческого воздействия на нее и оценку эффекта управленческого воздействия, в том числе аудит источников информации с целью оценки их необходимости, достаточности и достоверности;
  • разработка программ, методик и организация социологических исследований, направленных на оценку результативности, эффективности и последствий программной и проектной деятельности органов управления;
  • организация управленческих процессов в органах власти и управления, органах местного самоуправления, административно-управленческих подразделениях организаций и учреждений;
  • организация и поддержание коммуникаций с научно-исследовательскими учреждениями и информационно-аналитическими службами по вопросам обмена информацией, научного консультирования и экспертизы;
  • подготовка и проведение занятий по социологическим и социально-гуманитарным дисциплинам в общеобразовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
  • организация учебного процесса, самостоятельная подготовка учебных программ, учебно-методической документации по курсам.

42.04.02 – Журналистика (магистерская программа – медиа менеджмент).

Вступительные испытания: междисциплинарный экзамен по журналистике (собеседование). Форма обучения – заочная. Срок обучения – 2,5 года.
Миссия данной магистерской программы – подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных на рынке труда журналистов, специалистов в медиа-индустрии, преподавателей журналистских дисциплин в школе и вузе, руководителей пресс-служб в различных фирмах и учреждениях, специалистов в пиар-агентствах, рекламных отделах разных организаций, аналитиков политической информации в СМИ, а также как создателей текстов коммерческого, общественного и политического характера в редакциях, издательствах и других.

Основными задачами магистерской программы являются:

  • формирование компетентностной модели магистра на основе изучения передового российского и зарубежного опыта медиа менеджмента, анализа запросов потенциальных работодателей;
  • разработка (корректировка) содержания образовательных программ в соответствии со сформированной моделью и требованиями современной медиаиндустрии;
  • организация проектного обучения, позволяющего раскрыть творческий потенциал студентов и обрести необходимые навыки практической работы на телевидении;
  • руководство самостоятельными научными исследованиями студентов, формирующими экспертную квалификацию выпускников магистерской программы.

 

Дополнительное образование

Название программы дополнительного образования

Содержание программы

Стоимость, руб.

Количество часов

1

«Документоведение и документационное обеспечение управления (Делопроизводство)»

Курс предназначен для секретарей-референтов, офис-менеджеров, делопроизводителей и ориентирован на обучение организации документооборота, в том числе электронного, на предприятии.

7.000

72

(свидетельство)

 

Деятельность студентов факультета

Студенческий совет факультета социологии, эконимики и управления.

Основная студенческая организация на факультете, которая занимается вопросами самоуправления, организацией досуга, различных мероприятий на факультете, представления студентов на институтском и межвузовском уровнях.

Научное Студенческое Общество (НСО)

НСО — площадка для научного роста студентов. НСО:

способствует коммуникации между студентами, занимающимися научной работой

помогает в научном поиске и организации деятельности

информирует коллектив факультета о научных событиях, конференциях

помогает Отделу по научной работе факультета

Формы и сроки обучения:

очно-заочное обучение (срок 4 года);

заочное обучение (срок 5 лет);

Для выпускников профильных средних специальных заведений возможен сокращенный срок обучения.

Обучение платное, оплата поэтапная.

Отсрочка от службы в армии для  студентов очной  формы обучения.

По окончании ВУЗа выдается государственный диплом.

Каждый студент обеспечивается необходимой учебно-методической литературой.

Общежитие предоставляется.

Наш адрес: Москва, ул. Фридриха Энгельса, д.75, строение 3.

Телефон: (499) 963-80-69; 8(499) 963-80-71.

E-mail: seu@mspi.edu.ru

E-mail: mtv121@yandex.ru

Сведения о МСПИ Абитуриентам Студентам Факультеты Наука МСПИ за рубежом Доп. образование Контакты