Факультет педагогики и психологии

И.о. декана факультета Кузьминов Николай Николаевич.

Зав. кафедрой педагогики и психологии Баранников Александр Сергеевич д.мед.н., профессор.

Дорогие абитуриенты!

Придя на наш факультет, вы окунетесь в увлекательный мир человеческих отношений, узнаете, как успешно общаться и взаимодействовать в социуме, как устроен внутренний мир человека, как формируется личность человека, как воспитывать детей и многое, многое другое.

Факультет педагогики и психологии Московского социально-педагогического института существует с 1996г., формируя различные стратегии и технологии подготовки специалистов, факультет делает все возможное, чтобы процесс профессионально-личностного становления студентов моделировал их будущую деятельность.

ФАКУЛЬТЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРИЕМ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

  • 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ (профиль: практическая психология)
  • 39.03.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (профиль: социальная защита и социальное обслуживание семей и детей).
  • 44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (профили: начальное образование, дошкольное образование, иностранный язык).
  • 44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (профиль: психология и социальная педагогика);
  • 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (профиль: дошкольное образование и начальное образование).

Направление 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ.
Квалификация БАКАЛАВР
Профиль: практическая психология

На нашем факультете студенты изучают: общую психологию, психологию развития и возрастную психологию, клиническую психологию, дифференциальную психологию, педагогическую психологию, экспериментальную психологию, социальную психологию, основы психоанализа, диагностику и консультирование детей с проблемами в развитии, индивидуальное и семейное консультирование, психологию кризисных состояний, психологическую коррекцию, психодраму, арт-терапию, сказкотерапию, основы организационного консультирования, психологические аспекты кадрового менеджмента, социальную психологию, конфликтологию, этику деловых отношений, бизнес-психологию и многие другие дисциплины.
Студенты проходят практику: в общеобразовательных и профессиональных учреждениях, в ВУЗах, в учреждениях дополнительного образования, в социальных приютах, в центрах социальной защиты населения, в молодежных центрах и детских оздоровительных лагерях, в психологических центрах, в рекламных агентствах, в агентствах по подбору персонала, кадровых службах организаций, в коммерческих организациях, тренинговых центрах и др.
Выпускники работают: в государственных и коммерческих образовательных учреждениях, в отделах по работе с персоналом крупных компаний и банков, в кадровых и рекламных агентствах, службах занятости, в консультационных центрах, оказывающих психологические услуги населению и организациям, в больницах и медицинских центрах, в службах социальной защиты населения, в центрах психологической помощи, детских психиатрических больницах, в центрах психического здоровья, в центрах психологической помощи для взрослых и детей и др.
Выпускники востребованы: как специалисты по управлению в организациях, как менеджеры по персоналу, как консультанты и специалисты по бизнес-коммуникациям; в отделах по работе с персоналом крупных компаний и банков, в кадровых и рекламных агентствах, службах занятости и др.

Направление 39.03.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА.
Квалификация БАКАЛАВР
Профиль: социальная защита и социальное обслуживание семей и детей

Студенты изучают: этические и медицинские основы социальной работы, психологию семейных отношений, клиническую психологию, технологии работы с социальными сетями, социальную работу с мигрантами, психологию личности в кризисных ситуациях, социальную медицину, связи с общественностью в социальной работе, семейное и трудовое право психологию социальной работы, историю социальной работы, организацию социального обслуживания семей и детей в РФ, социально-правовые основы социальной работы с семьей и детьми, технологию социальной работы с семьей и детьми, зарубежный опыт социальной работы с семьей и детьми и многое другое.
Студенты проходят практику: в учреждениях медико-социальной помощи, в центрах социального обслуживания, в образовательных учреждениях общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, в центрах защиты семьи и детей, в центрах планирования семьи, досуговых центрах семейного отдыха и др.
Выпускники работают: с отдельными лицами, семьями, группами населения, которые нуждаются в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании, в общественных организациях (фонды, ассоциации, объединения), в органах управления социальной защиты населения, социального обслуживания, социального страхования, пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования, культуры и др.
Выпускники востребованы: как специалисты по работе с патронажными, малообеспеченными, многодетными семьями, как специалисты по работе с детьми, оставшиеся без попечения родителей, детьми с ограниченными возможностями, с одаренными детьми, в области семейного консультирования, организации досуговой деятельности, социально-педагогической работы с семьей и др.

Направление 44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Квалификация БАКАЛАВР
Профили: начальное образование, дошкольное образование

Направление 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Квалификация БАКАЛАВР
Профили: дошкольное образование и начальное образование

Будущие педагоги изучают: иностранный язык, психологию (общую, возрастную, детскую, социальную, педагогическую, клиническую, практическую), педагогику, методику обучения и воспитания, педагогические технологии, семейную педагогику и домашнее воспитание, этнографию детства, зарубежные концепции воспитания и обучения детей, менеджмент, управление дошкольным и школьным образованием, социологию и психологию управления, педагогический маркетинг и др.
Студенты проходят практику: в дошкольных образовательных учреждениях, школах, педагогических колледжах, окружных управлениях образования, психологических центрах, культурно-просветительских учреждениях г. Москвы.
Выпускники работают: в дошкольных и средних общеобразовательных учреждениях, методических центрах, домах творчества; осуществляют преподавательскую деятельность в системе среднего и высшего профессионального педагогического образования.

Направление 44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Квалификация БАКАЛАВР
Профиль: иностранный язык 

Студенты изучают теоретические языковые дисциплины: теоретическую грамматику и фонетику, лексикологию, стилистику, сравнительную типологию иностранного и русского языков, теорию межкультурной коммуникации, теорию обучения иностранным языкам; практические дисциплины: практику устной и письменной речи, практикум по культуре речевого общения на иностранном языке, практическую грамматику и фонетику иностранного языка, деловой иностранный язык.

Выпускники факультета востребованы в системе среднего и среднего профессионального образования, а также в качестве посредников на международных переговорах, выставках, конференциях, в международных отделах организаций, в средствах массовой информации, пресс-центрах государственных и негосударственных организаций, туристических агентствах, в издательствах и т.д. 

Направление 44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Квалификация БАКАЛАВР
Профиль: психология и социальная педагогика

Студенты изучают: теорию обучения и воспитания, психологию развития, возрастную педагогику, педагогическую психологию, психологическую службу в образовании, психодиагностику, самоопределение и профессиональную ориентацию учащихся, основы педиатрии и гигиены, дефектологию, клиническую психологию детей и подростков, историю педагогики и образования, теорию обучения и воспитания, психологию развития, теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности, организацию социально-педагогической деятельности в системах воспитания, реабилитации; социальную работу, геронтопсихологию и геронтопедагогику и другие дисциплины.
Студенты проходят практику: в образовательных учреждениях, психолого-педагогических и медицинских центрах, в центрах организации досуга, в молодежных центрах и др.
Выпускники работают: в учреждениях общего и дополнительного образования, в учреждениях высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях для дошкольников и др.

Около 65% выпускников продолжают свое образование в магистратуре и аспирантуре.

МАГИСТРАТУРА

44.04.01 Педагогическое образование (заочная форма обучения):
магистерская программа «Менеджмент в образовании»

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА И КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

Название программы профессиональной переподготовки

Содержание программы

Стоимость, руб.

Количество часов

1.

«Педагог дошкольного образования»

Программа направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста, включающих совокупность:

средств, способов и методов деятельности, направленных на организацию воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста;

знаний психолого-педагогических основ воспитания, обучения дошкольного уровня образования в современных условиях и на его основе – развития способности решать конкретные образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования;

навыков использования современных технологий сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с теоретическими и практическими проблемами в дошкольном образовании;

возможностей конструирования содержания обучения на разных ступенях образования, проектирования педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического взаимодействия;

умений, способствующих осуществлению связи с родителями (лицами, их заменяющими) в вопросах всестороннего развития детей.

55.000

1008

Диплом

с присвоением квалификации

«Воспитатель»

2.

«Современные педагогические технологии начальной школы в рамках введения ФГОС»

Программа направлена формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области начального общего образования, включающих совокупность:

общекультурной компетентности в области начального общего образования;

профессиональной компетентности (умение ориентироваться в целях, содержании, методах, формах начального образования детей и тенденциях его развития);

подготовку к выполнению основных видов профессиональной деятельности и решению профессиональных задач в области начального общего образования.

Основная цель переподготовки это формирование профессиональной мобильности, компетенции и других профессионально значимых личных качеств педагога, способного осуществлять свою деятельность в условиях личностно-ориентированной модели образования, а также обеспечение более глубокого и осознанного усвоения психолого-педагогических основ построения педагогического процесса в образовательной организации и способности решать конкретные психолого-педагогические задачи.

55.000

1008

Диплом

с присвоением квалификации

«Учитель начальных классов»

3.

«Педагог дополнительного образования»

Практикоориентированный материал, направленный на формирование и развитие профессиональных компетенций педагога дополнительного образования в соответствии с современными требованиями.

Основная цель программы - формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации дополнительного образования обучающихся в учреждениях дополнительного образования, образовательных организациях и учреждениях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ.

55.000

1008

Диплом

с присвоением квалификации

«Педагог-организатор»


ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Название программы дополнительного образования

Содержание программы

Стоимость, руб.

Количество часов

1

«Основные подходы к управлению качеством воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

Предлагаемая программа ориентирована на новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации (ОО) в условиях модернизации образования и реализации современных образовательных стандартов.

Актуальность программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения педагогов и руководителей ОО для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования, проектировать образовательные программы и программы развития образовательной организации, управлять процессом его внедрения.

Целью данного курса является развитие профессиональной мобильности, компетенции и других профессионально значимых личных качеств педагога, способствующих осуществлению деятельности по созданию системы психолого-педагогических средств, обеспечивающих комфортную среду для всех участников воспитательно-образовательного процесса, физический, личностный рост и развитие обучающихся.

7.000

72

(удостоверение)

2

«Школа вожатых»

Данная программа дополнительного образования по своей направленности является прикладной; ее назначение – создать условия для овладения слушателями, желающими работать в летних лагерях вожатыми, необходимыми для такой деятельности умениями.

Организация летнего отдыха детей – не только методологически важная задача, но и серьезная профессиональная проблема. Работа детских оздоровительных лагерей требует достаточно большого количества людей, которым в течение короткой смены необходимо организовать детский коллектив и работать с ним. Желание потенциальных вожатых работать с детьми часто сочетается с отсутствием у них необходимой педагогической подготовки, что создает значительные сложности в организации качественной работы педагогического персонала детских оздоровительных лагерей. В определенной мере эти сложности смягчаются приглашением на работу в качестве вожатых учителей школ или студентов вузов, владеющих педагогическими знаниями.

Цель данной программы – за короткое время вооружить не имеющих профессиональной педагогической подготовки людей начальными знаниями и набором умений, необходимых для организации жизнеспособного временного детского коллектива.

7.000

72

(удостоверение)

3

«Современные требования к проектированию урочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определил новые задачи педагогической деятельности учителя и требования к проектированию процесса обучения.

В профессиональном стандарте педагога, который сегодня широко обсуждается практиками, в списке обобщённых трудовых функций в педагогической деятельности учителей определено действие построения образовательного процесса, направленного на достижение учащимися целей образовательной программы.

Предлагаемая программа ориентирована на новые подходы к определению содержания и функций по проектированию процесса обучения в рамках учебного предмета, а также выявлению готовности учителя реализовать положения системно-деятельностного подхода. В процессе курса изучаются психолого-педагогические особенности проектирования урока, на котором формируются не только предметные, но и метапредметные, личностные образовательные результаты, а также универсальные учебные действия; эффективные методы и приёмы работы педагога; практические задания целесообразные для отбора; современные формы организации деятельности обучающихся и т.д.

7.000

72

(удостоверение)

4

«Современные требования к формированию единого информационно-коммуникационного пространства образовательной организации»

Предлагаемая программа ориентирована на новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации (ОО) в условиях модернизации образования и реализации современных образовательных стандартов.

Актуальность программы определяется необходимостью овладения современными педагогами и руководителями ОО новейшими достижениями в области науки и культуры, инновационными методами воспитания и обучения, информационными и коммуникационными технологиями, соответствующим программным обеспечением, предназначенными для развития детей, начиная с дошкольного возраста, в соответствии с требованиями ФГОС. Поэтому в новых условиях наиболее востребованным становится постоянное обновление профессионального «арсенала» педагога в области создания единого информационно-коммуникационного пространства образовательной среды.

Цель реализации программы совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации единого информационно-коммуникационного пространства образовательной организации и использования в практике своей педагогической деятельности современных технологий.

7.000

72

(удостоверение)

5

«Менеджмент в образовании»

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в требованиях к квалификации руководителя образовательного учреждения и его заместителя определена необходимость высшего профессионального образования по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" или высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.

Программа направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области управления образовательными организациями, включающих совокупность:

знаний основных понятий управления образовательной организацией как специфической системой и функций менеджмента в образовании;

ориентировочных умений для определения целей, содержания, методов, форм в системе менеджмента в образовании;

средств и способов деятельности, направленных на организацию управления образовательными организациями;

представлений о законодательно-правовой основе управления образовательными системами;

структурных компонентов для внутреннего и внешнего взаимодействия образовательной организации, общества и государства;

навыков использования современных технологий сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с теоретическими и практическими проблемами в образовании;

возможностей конструирования содержания обучения на разных ступенях образования, проектирования педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического взаимодействия;

умений, способствующих осуществлению связи с родителями (лицами, их заменяющими) в вопросах всестороннего развития детей.

7.000

72

(удостоверение)

 

6

«Методика обучения детей дошкольного и школьного возраста технике квиллинг в свете ФГОС»

Предлагаемая программа ориентирована на новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации в условиях модернизации образования и реализации современных образовательных стандартов.

Одной из целей, связанных с требованиями ФГОС является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала и выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Актуальность программы определяется тем, что среди приоритетных задач воспитания и обучения детей является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Поэтому педагогам сегодня важно создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков, воспитать личность, умеющую ставить перед собой конкретные цели и достигать их. Все это возможно через включение в воспитательно-образовательный процесс различных методик и технологий, одной из которых является овладение обучающимися приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Целью данного курса является развитие у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для построения личностно-ориентированной модели взаимодействия с обучающимися, становления личности ребёнка, выявления его творческого потенциала через организацию их художественно-эстетического развития, урочной и внеурочной деятельности с использованием методики обучения детей техники квиллинг в условиях реализации современных образовательных стандартов.

15.000

72

(удостоверение)

 

 

Обучение платное, оплата поэтапная.

Отсрочка от службы в армии для студентов очной формы обучения.

По окончании ВУЗа выдается государственный диплом.

Каждый студент обеспечивается необходимой учебно-методической литературой.

Общежитие предоставляется.

Адрес: 105082, г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д.75, строение 3, подъезд 2, этаж 1, ауд. 105, 119

Проездст. метро "Электрозаводская", "Бауманская" трол. 22, 88, авт. Т25 до остановки "Бакунинская улица, д. 84.

Телефоны:  8-499-963-80-68

                      8-968-079-59-35

                      8-499-963-80-71 - Приемная комиссия.

fpp.mspi@yandex.ru

pp@mspi.edu.ru

mspi.edu.ru

Сведения о МСПИ Абитуриентам Студентам Факультеты Наука МСПИ за рубежом Доп. образование Контакты