Кафедра дошкольной дефектологии и логопедии

Научно-исследовательская деятельность кафедрыдошкольной дефектологии и логопедии

Сотрудники факультета коррекционной педагогики и специальной психологии МСПИведут научную работу в двух направлениях:

1) «Использование инновационных форм, содержания и технологийв комплексном изучении, обучении и воспитание детей предшкольного возраста с отклонениями в психофизическом развитии» и 2) «Использование инновационных форм, содержание и технологий в процессе вузовской подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по профилям «Логопедия» и «Специальная дошкольная педагогика и психология»

Исследуются:

  • разные формы обучения, теоретические и практические знания, аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов и др.;
  • разные уровни образования: многоступенчатость образования, средний и высший уровень образования;
  • сочетание профессионального обучения (знания, умения, навыки) с формированием личностных качеств будущего специалиста, формирование в процессе обучения социально-активной личности специалиста с его умением проводить методическую и организационную работу по дошкольному воспитанию аномальных детей.

В русле второго направления научной работы на кафедре дошкольной дефектологии совершенствуются приемы изучения аномальных детей различных категорий, ведется поиск эффективных приемов коррекционно- психологической и коррекционно-педагогической работы с ними.

Исходными принципами исследования служат:

  • интегрально-личностный подход к ребенку с отклонением в развитии:воздействовать на ребенка в целом, на его личность и поведение, а не только на его дефект;
  • начинать коррекционное воздействие как можно раньше, а еще лучше – предупреждать возможные отклоненияв развитии ребенка;
  • максимально активизировать коррекционно-воспитательную работу с ребенком и его родителей и воспитателей дошкольных учреждений.
Сведения о МСПИ Абитуриентам Студентам Факультеты Наука МСПИ за рубежом Доп. образование Контакты