Профессиональные вступительные испытания факультета Педагогики и психологии

подробнее

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

www.fsb.ru

Приёмная ФСБ России: 8 (495) 624-31-58

Телефон доверия ФСБ России: 8 (495) 224-22-22

Управление Федеральной Службы Безопасности

Приемная: 8 (495) 224-27-86

Дежурная часть: 8 (495) 925-28-19

Отдел внутренних дел по району Басманный ЦАО города Москвы (ОВД района Басманный)

Адрес: Новая Басманная ул., 33, стр. 1

Телефон: 8 (499) 261-07-68

Главное управление внутренних дел города Москвы (ГУВД по г. Москве)

Адрес: 127994, г. Москва, улица Петровка, дом 38

Телефон приемной ДЧ: 8(495)694-83-90

Горячая линия по противодействию вербовщикам террористической Организации «Исламское государство» на территории РФ

oprf.ru/contacts

8-800-737-77-66 (звонок бесплатный из любого региона России)

Телефоны Информационной службы Общественной палаты Российской Федерации

8 (495) 221-83-64, 221-83-63

факс: 8 (499) 251-37-27

Сообщить о противоправном контенте

ncpti.ru/illegal_content

Тел./факс: 8 (863) 201-28-22

«Пожалуйся на противоправный контент»

oprf.ru/1449/2134/2412/2413

По вопросам поступления обращаться в приемные комиссии факультетов:

Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии

+7 (499) 963-80-74

kpsp@mspi.edu.ru

Факультет педагогики и психологии

+7 (499) 963-80-68

pp@mspi.edu.ru

Факультет практической психологии

+7 (499) 963-82-76

prp@mspi.edu.ru

Центральная приемная комиссия

+7 (499) 963-80-71

priem@mspi.edu.ru

Профессиональные вступительные испытания факультета Педагогики и психологии

Программа

профессионального испытания

«Основы педагогической деятельности»

(собеседование)

по направлению подготовки:

 

44.03.01 - «Педагогическое образование»

 

Пояснительная записка

Собеседование проводится с абитуриентами, поступающими на факультет педагогики и психологии по направлению «Педагогическое образование».

 

Цель и задачи вступительного собеседования

Цель вступительного собеседования заключается в определении уровня общей личностной культуры, профессиональной мотивации и готовности абитуриента к обучению по программе бакалавриата, предполагающей расширенное поле научно-исследовательской и педагогической деятельности в сфере образования, готовность абитуриентов к освоению выбранной программы по направлению «Педагогическое образование».

Задачи:

  • выяснить мотивы поступления на данное направление;
  • проверить общую культуру, эрудицию поступающего;
  • выявить наличие интереса к педагогике детства, способность ориентироваться в проблемном педагогическом поле, проявлять самостоятельность суждений;
  • проверить уровень знаний абитуриента, требуемый для освоения программы подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование»; 
  • определить склонности к педагогической деятельности;
  • определить область научных интересов абитуриентов.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

вступительного испытания

 

Вопросы для вступительного собеседования

  1. Влияние социальных факторов на психическое развитие ребенка.
  2. Влияние природной среды на психическое развитие личности.
    Биологические основы развития ребенка.
  3. Наследственность или среда: что первично в формировании личности?
  4. Охарактеризуйте современные проблемы развития и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
    1. Перечислите наиболее актуальные (на Ваш взгляд) проблемы теории и практики воспитания детей.
    2. Назовите        2-3      основных       проблемы      обучения        и             воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста на современном этапе развития системы образования. Обоснуйте свой выбор.
    3. Как вы считаете, какова социальная значимость педагогической деятельности в современном обществе?
    4. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики.
    5. Как Вы считаете, какими профессионально значимыми личностными качествами должен обладать учитель начальных классов?
    6. Каковы структура и содержание педагогической деятельности?
    7. Социализация: сущность, формы, этапы.
    8. Выделите основные задачи воспитания основ здорового образа жизни.
    9. Выделите педагогические основы умственного развития и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
    10. Назовите особенности социально-нравственного поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
    11. Выделите основные задачи эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста дошкольного и младшего школьного возраста
    12. Охарактеризуйте значение игры в психическом развитии ребенка.
    13. Что включает в себя понятие «семейная педагогика»?
    14. Какое значение (на Ваш взгляд) семья имеет в системе дошкольного образования и начальной школы?
    15. В чем Вы видите особенности воспитания ребенка в семье, по сравнению с воспитанием в образовательной организации (детском саду или школе)?
    16. Охарактеризуйте влияние семейного общения на формирование личности ребенка.
    17. Охарактеризуйте особенности воспитания детей в разных типах семей: полная, неполная семья, многодетная и т.д.
    18. Какие проблемы семейного воспитания детей Вы считаете наиболее важными?

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

  1. Блинов, В. И. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для вузов / В. И. Блинов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 129 с. — (Серия : Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-08088-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/AD441FEC-C190-4BF1-AEA7-B36B9EC1CE31.
  2. Кузнецов, В. В. Введение в профессионально-педагогическую специальность : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Кузнецов. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 222 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07426-0. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/9BA18E20-0205-4A29-A5EC-42FCF3170C70.
  3. Зверева, О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста : учебник для академического бакалавриата / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 177 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06395-0. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/BC18A84C-A0AD-4FC1-8086-0980C8645856.
  4. Задорина, О.С. Общие основы педагогики: учебное пособие/О.С. Задорина. – Тюмень.: Издательство Тюменского государственного университета,  2013. – 96 с. file:///C:/Users/mospipp/Desktop/Zadorina_257_Obshie_osnov_pedagogiki_UP_2013.pdf
  5. Педагогика: Введение в педагогическую деятельность: Краткий конспект лекций / А.Н. Хузиахметов; Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Казань, 2013. – 112 с. http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/21408/20_220_A5kl-000429.pdf

 

 

 

Правила проведения устного вступительного испытания (собеседования)

1. Вступительное испытание представляет собой устную беседу по вопросам, соответствующим программе для абитуриентов.
2. При входе в аудиторию, где проводится испытание, абитуриент предъявляет паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) и экзаменационный лист.
3. Во время проведения вступительного испытания должны быть отключены мобильные телефоны и другие средства связи.
4. Во время вступительного испытания не допускается использование абитуриентами своей бумаги, корректирующей жидкости и др.
5. На вступительном испытании абитуриенту выдаются бланк Листа ответа.
6. При заполнении бланка Листа ответа необходимо использовать ручки синего или черного цвета.
7. Консультации с членами предметной (экзаменационной) комиссии вовремя проведения вступительного испытания допускаются только в части уточнения формулировки вопроса.
8. Продолжительность подготовки к ответу на вопрос – не более 10 минут, устный ответ -  15-20 минут. В целом продолжительность вступительного испытания – 0,25-0,3 астрономических часа.
9. Абитуриент имеет право покинуть аудиторию (в т.ч. досрочно) только с разрешения экзаменаторов.
10. Вступительное испытание оценивается по стобалльной шкале.
11. В случае несогласия с выставленной оценкой абитуриент имеет право подать апелляцию.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ СОБЕСЕДОВАНИЯ

Устное собеседование оценивается по следующей системе.
91 - 100 баллов:
1. ответ исчерпывающий по содержанию (не требует уточняющих вопросов);
2. отсутствие фактических ошибок и неточностей в содержании ответа;
3. логически правильное построение суждений;
4. ответы подкреплены примерами из личного опыта абитуриента;
5. в содержании ответа отражены соответственные взгляды абитуриента.
81-90 баллов:
1. ответ полон по содержанию (1-2 уточняющих вопроса позволяют получить исчерпывающую информацию);
2. допускаются малосущественные неточности в ответе, но они исправляются абитуриентом в ходе ответов на уточняющие вопросы;
3. иногда нарушается логика суждений, но она восстанавливается абитуриентом в ходе ответов на уточняющие вопросы;
4. ответы подкреплены примерами из личного опыта абитуриента;
5. в содержании ответа отражены собственные взгляды абитуриента.
71 - 80 баллов:
1. ответ достаточно полон по содержанию (1-2- уточняющих вопроса позволяют получить основную информацию);
2. допускается малосущественные фактические ошибки в ответе, иногда они не исправляются абитуриентом в ходе рассуждений и ответов на уточняющие вопросы;
3. иногда незначительно нарушается логика рассуждений, иногда она не восстанавливается абитуриентом в ходе ответов на уточняющие вопросы;
4. в содержании ответа отражены собственные взгляды абитуриента.
61- 70 баллов:
1. ответ достаточно полон по содержанию (3-4 уточняющих вопроса позволяют получить основную информацию);
2. допускаются малосущественные фактические ошибки и неточности в ответе, большинство из них не исправляются абитуриентом в ходе рассуждений и ответов на уточняющие вопросы;
51 - 60 баллов:
1. ответ недостаточно полон по содержанию (уточняющие вопросы не позволяют получить основную информацию);
2. допускаются существенные фактические ошибки и неточности в ответе, большинство из них не исправляются абитуриентом в ходе рассуждений и ответов на уточняющие вопросы;
3. абитуриент испытывает большие трудности в составлении связного рассказа на заданную тему, иногда существенно нарушается логика рассуждений, чаще всего она не восстанавливается абитуриентом в ходе ответов на уточняющие вопросы.
41 - 50 баллов:
1. ответ недостаточно полон по содержанию (уточняющие вопросы не позволяют получить достаточный объем информации по заданному вопросу);
2. допускаются существенные фактические ошибки и неточности в ответе, они не исправляются абитуриентом в ходе ответов на уточняющие вопросы;
3. при составлении рассказа на заданную тему существенно нарушается логика рассуждений, она не восстанавливается абитуриентом в ходе ответов на уточняющие вопросы.
40 и ниже  баллов (неудовлетворительно):
1. ответ неинформативен (уточняющие вопросы не позволяют получить минимальный объем информации по заданному вопросу), имеет место отказ от ответа или абитуриент отвечает не на заданный вопрос;
2. допускаются существенные фактические ошибки и неточности в ответе, они не исправляются абитуриентом в ходе ответов на уточняющие вопросы;
3. отсутствует логика при ответе, она не восстанавливается абитуриентом в ходе ответов на уточняющие вопросы.

Лица, получившие на вступительном экзамене по дисциплине «Основы педагогической деятельности» результат ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительного испытания, выбывают из конкурса.

 

 

 

Сведения о МСПИ Абитуриентам Студентам Факультеты Наука МСПИ за рубежом Доп. образование Контакты